МААМ-картинки

Развитие предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

Татьяна Бессарабова
Развитие предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

Каждый день детский сад «Родничок» встречает детей. По списочному составу он насчитывает 313 воспитанников. Это самый большой детский сад в Константиновском районе. МАДОУ детский сад № 5 «Родничок» имеет 3 корпуса и один филиал с. Орловка.

По результатам анкетирования родителей, качеством образовательных услуг нашего детского сада, удовлетворены 92% родителей, а профессионализмом педагогов и взаимоотношениями педагогов с детьми удовлетворены все 100% родителей. По проведенному опросу детей, любят ли они посещать детский сад - 87% детей ответили положительно.

Публикация «Развитие предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Что же необходимо для того чтобы дети с удовольствием ходили в детский сад? В первую очередь это доброжелательный, терпеливый, творчески работающий воспитатель, любящий детей, свою профессию, и конечно же свой детский сад. Но современным детям этого недостаточно. Дети дошкольники, которые проводят в ДОУ большую часть своей жизни, нуждаются в комфортных условиях, и предметно-развивающая среда играет особую роль в привлекательности детского сада для детей. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда является основой для организации увлекательной, содержательной и разносторонней жизни ребенка. И вызывает у каждого ребёнка желание приходить в детский сад снова и снова.

С начала 2016 учебного года наш детский сад работает в соответствие с ФГОС. Одной из приоритетных задач ФГОС является развитие предметно - пространственной среды. Ведь именно предметно-пространственная среда даёт возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка в ДОУ и является источником его знаний и социального опыта.

. ФГОС ДО так определяет развивающую предметную среду : «Развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика»

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольной организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Развивающая предметно – пространственная среда нашего детского сада №5 «Родничок» с. Константиновки выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организующую, коммуникативную функции, и главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

В нашем детском саду созданы все благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Материальная база ДОУ позволяет вести в течение года в детском саду кружковую работу: с целью развития способностей и привитию интереса к творческой и интеллектуальной деятельности.

Ведется работа по художественно - эстетическому развития "Музыкальные нотки", «Веселая радуга», изо студия «Школа юного художника»,

- Логопедический кружок «Послушный язычок», Театральный кружок: «В гостях у сказки», Английский для детей: «Мы изучаем английский», Развитие логического мышления «Веселый счет», «Умники и умницы», «Квадратенок», «Знайки».

В каждой возрастной группе ведется деятельность по областной образовательной программе «Ребенок и дорога»

• инспектор ГИБДД ведет кружковую работу по безопасности дорожного движения в старшей и подготовительной группах,

педагог дополнительного образования занимается с детьми по экологической программе: «Друзья природы»

• проводится коррекционная работа для малоподвижных детей и детей с избыточной массой тела, в кружке "Спортивная карусель". Успешно внедрена программа «Крепыш» направленная на профилактику нарушений осанки и опорно - двигательного аппарата детей.

• проводится деятельность на сенсорное развитие детей младшего возраста «Маленькие мыслители», «Гениальный малыш»,

• Обучение чтению «Абвгдейка»

Всё это проводится благодаря оборудованию и дидактическому и демонстрационному материалу, имеющемуся на базе ДОУ и талантливым педагогам.

На основании вышеперечисленного Мы уверенно можем сказать, что развивающая среда нашего ДОУ служит удовлетворению потребностей и интересов каждого ребенка и их родителей. Особое внимание заслуживает наличие в саду интерактивных досок, что помогает приблизится нашему саду к уровню современных высококлассных садов амурской обл.

Педагоги ДОУ имеют возможность используя интернет ресурсы проводить занятия при помощи данного современного оборудования интересно и увлекательно, значительно повышая качество усвоения образовательной программы ДОУ воспитанниками. Воспитатели дают детям, знания владения приёмами работы на интерактивной доске и следует отметить лёгкость усвоения детьми данного материала. Дети пользуются интерактивной доской, что доставляет им радость, удовольствие познания, основанное на интересе.

Для занятий пескографией были приобретены световые планшеты. Пескография – увлекательное направление по изодеятельности, доступное для ребёнка дошкольника Это - один из самых необычных способов творческой деятельности как оказалось на практике желанным и востребованным занятием для наших детей. Дети создают свои первые творческие шедевры, развивая при этом мелкую моторику рук, память, внимание и пространственное воображение, приобретая спокойствие и душевное равновесие. Световые планшеты пополнили развивающую среду кабинета по изобразительной деятельности.

Наш детский сад является участником областной программы «Ребенок и дорога», благодаря которой теперь и у нас в ДОУ есть мобильный перекресток и оборудование для развития навыков безопасного поведения на дорогах. Это позволяет использовать данный материал для полноценных занятий по изучению правил дорожного движения и всевозможных мероприятий по ПДД как в помещении, так и на улице.

Особенностью нашего детского сада является то, что в каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности, что является необходимым условиям для развития мыслительной деятельности детей. В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями природы, учатся видеть динамичность окружающего мира и происходящие вокруг превращения, Созданная предметно развивающая среда позволяет ребенку экспериментировать, развивать познавательную инициативу. Обязательным в оборудовании экспериментальных зон являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства, предметы для опытно-поисковой работы, материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. (В детском саду имеется измерительный материал, весы, комплексы тематических карточек, наборы для экспериментирования и исследования (воронки, пипетки, пробирки, микроскопы и др.)

Экспериментальная деятельность детей выносится за пределы помещений детского сада. В каждом корпусе ДОУ имеются красочные цветники, которые выполняют не только эстетическую функцию: но так же являются объектом исследовательской деятельности детей: воспитатели с детьми выращивают рассаду, высаживают ее в грунт, а затем вместе с детьми прослеживают развитие растений до созревания и сбора семян.

На огородном участке каждая группа имеет свои грядки, на которых выращиваются овощные культуры Перец, помидоры, арбузы, свекла, огурцы, укроп, лук и тд. Наблюдение за ростом и развитием которых помогают прийти ребенку к определенным выводам, установить зависимость роста и развития от условий среды. Перед посадкой овощных культур давали детям возможность прогнозирования, какие растения вырастут из маленьких семян, какие из больших?». Дети наблюдали за всходами, и дальнейшим развитием растений.

В настоящее время при созревании дети делают выводы, что не всегда размер семени определяет величину растения — из маленького семечка помидора развилось высокое, сильное растение, а из большого семечка не такое крупное растение. Проведены опыты с использованием овощных культур. Как влияет полив на развитие растений, что происходит с растением, если не убирать сорняки. Как развивается растение без солнечного света На территории создан опытно исследовательский участок, где высажены саженцы деревьев, что даст детям возможность знакомится с особенностями роста деревьев.

Отдельного внимания заслуживает развивающая среда территории : цветники, экологическая тропа, искусственные водоёмы, мини метеостанция, мини лаборатория, муравейник всё это служит богатейшим материалом и великолепным рукотворным пособием для развития познавательной, эмоциональной сферы и воспитания нравственных чувств детей. В перспективе работы педагогического коллектива: усовершенствовать предметно развивающую среду участков, хотя на данный момент созданы условия пребывания детей на улице. Стало доброй традицией создавать выносные стенды, организовывать выносные выставки с работами детей и фотоснимками отображающими деятельность детей в ДОУ, которые становятся элементами развивающей среды, повышая при этом самооценку детей и возможностью вовлечения родителей в образовательный процесс.

При создании предметно развивающей среды ДОУ используем следующие правила:

1. Мы вариативно используем пространство групповых комнат, участков, дополнительных кабинетов (В группах имеется мобильная мебель для оформления зон, при необходимости которую можно легко перемещать и оформлять в соответствии с запросами детей.

2. Мы прилагаем все усилия, чтобы и форма и эстетическое оформление групповых комнат были ориентированы на безопасность и возрастные особенности детей.

3. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

4. При организации предметной среды, как в групповых помещениях, так и на прилежащей территории детского сада, мы учитываем не только закономерности психического развития и показатели их здоровья, но и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы, создавая при этом зоны по потребностям детей Зоны речевой активности, уголок настроения, уголки уединения. Размещение оборудования по секторам (зонам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

5. Создавая развивающее пространство групповых помещений наши воспитатели учитывают, прежде всего ведущую роль игровой деятельности. Создавая условия для сюжетно ролевых, настольно-печатных, подвижных игр.

6. В течение года предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от времени года, периода обучения.

Говоря о предметно – пространственной среде Доу Мы не должны забывать о целевых ориентирах, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования и выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. И предметно пространственная среда каждого детского сада должна способствовать формированию у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Мы с уверенностью можем сказать, что у нас в детском саду создан не только благоприятный психологический климат, но и привлекательная развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, а также эмоционального благополучия детей. Педагоги, родители и дети довольны условиями, созданными в нашем детском саду "Родничок".

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для.

Организация предметно-пространственной среды в группах раннего возраста с ЗПР в соответствии с ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Из опыта работы «Построение предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС: центр природы» Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 09:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бессарабова (УИ 345029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД