МААМ-картинки

Развитие психических процессов памяти, внимания, восприятия средствами физической культуры у дошкольников

Юлия Рештаненко
Развитие психических процессов памяти, внимания, восприятия средствами физической культуры у дошкольников

Выполнила: инструктор по физической культуре Рештаненко Ю. В.

Связь физического воспитания с умственным воспитанием выражается в том, что занятия физическими упражнениями и применение других средств физического воспитания способствуют улучшению здоровья, что создаёт лучшие условия для плодотворной умственной деятельности. Чередование умственной и физической деятельности повышает работоспособность, улучшает восприятие и усвоение знаний.

Публикация «Развитие психических процессов памяти, внимания, восприятия средствами физической культуры у дошкольников» размещена в разделах

Связь физического воспитания с умственным состоит также и в том, что сам процесс применения различных средств физического воспитания (физические упражнения, естественные факторы природы, гигиена и т. д.) во всём многообразии их содержания и форм обогащает, память новыми знаниями, расширяет кругозор занимающихся.

В настоящее время родителям и педагогам предлагается немало печатной продукции, способствующей развитию умственных и творческих способностей детей. Но такая подача образовательной информации лишает ребёнка-дошкольника естественной для его возраста двигательной активности, далеко не всегда оказывает благоприятное влияние на состояние его здоровья.

Зададимся вопросом: как помочь ребёнку развивать умственные и творческие способности, не лишая его главной биологической потребности-потребности в движении?

Включение в образовательную деятельность игр и упражнений для развития познавательных процессов не только содействует психическому развитию детей, но и перестраивает саму моторику, обеспечивая быстрое, осмысленное запоминание и воспроизведение двигательных действий, умение самостоятельно принимать решения и действовать в условиях стремительно меняющейся окружающей обстановки.

В практике физического воспитания, так же как и в деятельности человека любого другого вида, эффективность обучения, воспитания и развития во многом определяется совершенством функционирования познавательных процессов. Зная это, мы в своей педагогической деятельности стараемся, развивая двигательные умения и навыки, способствовать лучшему формированию познавательной сферы ребёнка.

Спортивная деятельность также неразрывно связана с развитием восприятия, свойства которого задействованы на всех этапах овладения техникой движений.

В своей педагогической деятельности мы используем подвижные игры и упражнения для развития восприятия у дошкольников, например, следующие:

«Узнай фигуру» Ход игры: Ведущий знакомит детей с заготовленными геометрическими фигурами, которые раскладывает в разных частях зала. По сигналу дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. После того как ведущий называет одну из фигур, например: «Квадрат!», дети должны быстро построиться вокруг этой фигуры. Можно усложнить задание и поставить задачу, работающую на развитие памяти, выполнять последовательно только определённые движения.

«Осень-весна» Цель этой подвижной игры: совершенствовать восприятие цвета; закрепить знания о временах года; развивать произвольное внимание, быстроту движений.

Ход игры: Ведущий показывает детям «осеннее дерево» и «весеннее дерево», расположенные в разных частях зала. По сигналу дети-воробушки произвольно перемещаются по залу – «летают». По команде ведущего «Осень!» (или «Весна») –быстро собраться вокруг соответствующего дерева.

В игре «Запрещенный цвет» совершенствуется восприятие цвета и формы; развивается произвольное внимание, мелкая моторика мышц рук. Смысл игры в том, чтобы собрать разбросанные по площадке геометрические фигуры, кроме запрещённого цвета.

Игра «День и ночь» совершенствует восприятие времени суток, развивает координационные способности.

Игра «Стой!» развивает внимание, слухо-моторную координацию, быстроту реакции, выдержку. Ведущий произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» .После этих слов оглядывается, тот кто не успел вовремя остановится, делает шаг назад.

«Кто быстрее»- эта игра совершенствует сосредоточенность внимания, координационные способности, быстроту реакции.

Таких игр в нашей картотеке игр очень много. В заключительной части занятия по физической культуре обязательно проводится подвижная игра. Иногда проводятся занятия по физической культуре - игровые. Такие занятия состоят из целенаправленной подборки подвижных игр, которые развивают не только физические качества детей, но и познавательные процессы. Перечисленные выше.

На прогулках воспитатели проводят подвижные игры. Закрепляют те, в которые играли на занятии по физической культуре и разучивают новые.

Подвижные игры вызывают у детей большой интерес. Часто дети старшего дошкольного возраста сами организовывают ту или иную игру на прогулке. Чем внимательнее, активнее и самостоятельнее эта деятельность, тем лучше развивается память человека. Мысленное выполнение двигательных действий используется не только при овладении техникой движения, но и в процессе его совершенствования. Доказано, что мысленное представление движений перед их реальным выполнением повышает скорость движений до 30%, точность-18%, силу кисти - на 4%.

Из всего выше сказанного следует, что развивать познавательные процессы детей-дошкольников наиболее эффективно с помощью подвижных игр, игр – заданий, Игр-соревнований. Так это происходит в наиболее интересной и доступной для детей форме. И главное способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Список используемой литературы:

В. М. Качашкин «Методика физического воспитания»

И. В. Стародубцева

Т. П. Завьялова «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников.

Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе».

Н. Истратова «Практика по детской психокоррекции : игры, упражнения, техники».

Публикации по теме:

Детско-родительская встреча «Формирование психических процессов дошкольников с помощью физических упражнений и подвижных игр» Удобная форма одежды ОБЯЗАТЕЛЬНО! Вход в музыкальный зал под музыку, воспитатель – ребенок – взрослый, по очереди. Построение в одну колонну.

Дидактическая игра для развития памяти, внимания и восприятия «Волшебная коробка»Дидактическая игра для развития памяти, внимания и восприятия «Волшебная коробка» Игра "Волшебная коробка" Цели данной игры: 1. Развитие внимания; 2. Развитие памяти; 3. Диагностика внимания - данная игра отлично подойдёт.

Развитие памяти и внимания ребенка. Дидактическая игра «Мемо»Развитие памяти и внимания ребенка. Дидактическая игра «Мемо» Дидактическая игра «Мемо» Развитие памяти и внимания ребенка. Цель игры: собрать максимальное количество парных карточек. Дидактический.

Игры на развитие слухового внимания и памяти Игра «Посмотри внимательно и нарисуй, что запомнил». Цель: развитие у детей способности смотреть и запоминать увиденное, активизация внимания.

Консультация для родителей «Развитие памяти и внимания» Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Родителям хочется, чтобы ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме.

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Проект «Патриотическое воспитание в ДОУ средствами физической культуры» Содержание: 1. Введение. 2. Формирование патриотических чувств через занятия физической культуры. 3. Методические рекомендации. 4. Приложения.

Проект по развитию психических процессов у дошкольников Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – Детство, я становлюсь в какой-то мере сама ребенком, чтобы вместе с маленьким человеком.

Развитие психических процессов в дошкольном возрасте. Память дошкольников Дошкольное детство - это период интенсивного развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Лимонова Ольга Развитие слухового внимания и восприятия на материале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие психических процессов памяти, внимания, восприятия средствами физической культуры у дошкольников
Опубликовано: 17 июня 2019 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД