Развитие разносторонних музыкально-творческих способностей детей на музыкальных занятиях в детском саду

Елена Владимировна Федотова
Развитие разносторонних музыкально-творческих способностей детей на музыкальных занятиях в детском саду

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 г. Бирюсинска

Выступление из опыта работы

по индивидуальному плану профессионального развития

по теме:

Развитие разносторонних музыкально-творческих способностей детей на музыкальных занятиях в детском саду

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Федотова Елена Владимировна

Бирюсинск 2018

Развивать разносторонние музыкально-творческие способностеи детей на музыкальных занятиях в детском саду, я использую методику музыкального воспитания М. Б. Зацепиной. Эта методика дает возможность приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку, обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

Применяя данную методику,я поставила перед собой цель и задачи:

Цель: формирование разносторонних музыкальных умений в художественно-творческих видах деятельности; -развитие образно-эмоционального восприятия окружающего мира; -приобщение каждого ребёнка к основам музыкальной культуры; -развитие художественных способностей, раскрытие природного творческого потенциала каждого ребёнка; -развитие коммуникативной культуры через навыки коллективного общения.

Задачи:

Музыкально-образовательные: совершенствовать певческие навыки и вокально слуховую координацию.Обучающие: научить выразительному исполнению произведений различных жанров и тематики, сопоставлению музыкальных произведений с образными средствами других видов искусства. Развивающие: улучшать память, развивать музыкальный слух, чувство ритма, прививать навыки сольной импровизации, формировать творческие способности к различным видам искусства.Воспитательные: дать возможность каждому ребёнку проявить индивидуальность в художественном творчестве; развивать коммуникативные способности детей, основы формирования культуры общения.

На первом этапе работы я изучила литературу:

• Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина.: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2005;

• Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. - М.: УЦ «Перспектива», 2008;

• Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать. - М.: Изд-во «Скрипторий», 2003;

• Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детейстаршего дошкольного возраста:. - М.: АРКТИ, 2005;

• Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009;

• Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - М.: «Издательство Скрипторий», 2008;

• Сазикова Н. Н. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Воспитатель ДОУ», 2008 №8, с. 108;

• Г. А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина…» издательство АРКТИ Москва 2003;

• Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» ТЦ Сфера Москва 2004;

А. Б. Бескер «Открывая занавес», 2013 г. ;

Т. Н. Далина «Сольное пение», 1986 г. ;

Буренина А. И. Ритмическая мозаика - программа по ритмической пластике для детей. СПб., 2000.

Картушина М. Ю. Забавы для малышей - театрализованные развлечения. М., 2008.;

Костина Э. П. Камертон - программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. М., 2008;

Музыкальный руководитель - иллюстрированный методический журнал. М., 2004;

Поддубная Е. А. Музыкальные пальчиковые игры. М., 2006.;

Радынова О. П. Музыкальные шедевры - программа музыкального воспитания. М., 2006.

С теоретическим обоснованием решения данных проблем выступала с докладом на педагогическом совете, результат – утверждение индивидуального плана профессионального развития.

Провела праздник для сотрудников ОНД «Пожар в лесу» вместе с воспитателем старшей группы.

На втором этапе занималась методической деятельностью:

• Оформила серии выставок для детей выставка рисунков: «Портрет мамы», «Семейный герб», «Папа, мама, я – дружная семья»;поделок: «Елочная игрушка»;фотовыставка: «Как я провел этим летом», «Мое любимое место в городе».

• Исготовила дидактические игры, наглядно- дидактических пособия по теме «Вот иду я вверх», «Большой и маленький колокольчик», «Узнай по голосу»;

• Консультировала родителей по темам «Какие музыкальные произведения слушать с ребёнком дома», «Танцуем вместе с детьми»;

• Беседовала с детьми на темы «Музыка рядом», «Влияние музыки на формирование речи». Знакомство с социально-значимыми, музыкальными объектами города (музыкальная школа, дом творчества, центр культуры;

• Помогала воспитателям в группах оборудовать предметно- развивающую среду, стимулирующую музыкальную и двигательную активность детей;

• Участвовала в работе РМО по теме «Традиционные и инновационные технологии обучения детей различным видам музыкальной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС» .

• Провела открытые развлечения «А ну-ка бабушки», «День семьи», «День матери», кукольный театр «Загорелся Кошкин дом».

На заключительном этапе, я подготовила детей к участию в городском празднике «Веселые старты»; участвовала в районной выставке «Русь мастеровая» в номинации «Мастер, золотые руки» - диплом III степени, показала мастер-класс на педагогическом совете ДОУ «Флешмоб, как средство формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста».

Используя данную методику дети научились:

• Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.

• Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

• Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

• Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

• Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

• Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки,

Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, oбручами, мячами, цветами).

• Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

Результаты детей:

Критерии. 2015 год 2019 год

Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

23% 96%

Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, oбручами, мячами, цветами).

15% 94%

Исполнять сольно и в ансамбле на ударных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. 7 % 85%

Публикации по теме:

Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей»Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей» Хочу поделиться впечатлениями от посещения методического объединения для воспитателей старших групп по теме «Развитие творческих способностей.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развитие разносторонних музыкально-творческих способностей детей на музыкальных занятиях в детском саду
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 10:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Фотоотчет «Снеговик — главный герой зимней поры»
На дворе полно снежка. Я слепил снеговика. Руки, ноги, голова, Нос-морковка, глаза два. Нарисую краской рот. Пусть порадует народ! Когда приходит...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из старых газет «Дружок»
Ежедневно в нашей стране люди читают газеты, журналы. Прочитали. Что же делать дальше с прочитанной прессой? Можно сдать в макулатуру, можно что - то...
Зарядка для пальчиков «Зима»
В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для...