Папки-передвижки

Развитие речевого творчества дошкольников

Галина Бызова
Развитие речевого творчества дошкольников

ФГОС указывает на необходимость уже в дошкольном возрасте развивать творческий потенциал ребенка. И в образовательной области «Речевое развитие» указывается на развитие речевого творчества детей. Диагностика уровня речевого развития, показала довольно низкий уровень речевого творчества на начало года. Затем мы перешли к разработке системы речевого творчества. Подобрали приемы и методы в связи с лексическими темами с постепенным усложнением заданий. 1. Составление загадок по трем моделям + смешанная. При их составлении дети подбирали определения, глаголы, используя метод сравнения. 2. Синквейн. Синквейн- мини творчество подчиненное определенным правилам. Составляя синквейн, дети подбирали глаголы, определения, составляли предложения на тему синквейна. 3. Описание комнаты. Сначала детям предлагалось просто описать свою комнату. Затем предлагалось рассказать, что бы они хотели в ней изменить. Рассказать о комнате своей мечты. 4. Сказка на новый лад. Для придумывания сказок на новый лад мы использовали иллюстрации к знакомым сказкам с измененным сюжетом. Это мотивировало детей к придумыванию сказки на новый лад с опорой на эти иллюстрации. Детям предлагались

Публикация «Развитие речевого творчества дошкольников» размещена в разделах

различные творческие задания по изменению сказок. Это изменение характера героев в сказке «Колосок», решение противоречий в сказке «Лиса и журавль», изменение обстоятельств в сказке «Волк и семеро козлят», изменение конца сказки в сказке «Снегурочка», «Колобок», продолжение сказки «Три медведя» и т. д. 5. Зимние истории и сказки. В зимние каникулы дети получают массу ярких впечатлений и им есть о чем рассказать. Поэтому именно в это время, на зимние каникулы, детям давалось задание придумать зимнюю историю или сказку. 6. Оживление предмета. Перед этим заданием проводилась предварительная работа: диалог логопеда и «снеговика» и чтение сказки В. Сутеева «Снеговик-почтовик». 7. Стихи-лимерики Придумывая стихи-лимерики, дети учились подбирать в рифму сравнения и глаголы. При обучении составлению стихов лимериков использовались схемы, где каждое слово стиха обозначалось различными значками. Это помогало детям запомнить правила составления стиха-лимерика. Хорошей мотивацией к речевому творчеству детей были конкурсы в различных номинациях: лучший лимерик, лучшая сказка, лучшая загадка и т. д. Во время конкурсов дети учились аргументировать свой выбор: почему больше понравилась именно эта работа. Данная система работы дала хороший результат. Диагностика в конце года показала довольно высокий уровень развития речевого творчества

Публикации по теме:

Мастерская речевого творчества в детском садуМастерская речевого творчества в детском саду Речевое творчество – это самостоятельная деятельность детей по построению связных высказываний, вызванных восприятием произведений искусства,.

Развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с кубанской кованью. НОД «Ажурная улица» Пояснительная запискаДошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы.

Игры на развитие речевого дыхания для детей ДОУИгры на развитие речевого дыхания для детей ДОУ Что такое речевое дыхание? Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух.

Использование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школеИспользование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школе Обучению рассказыванию в детском саду отводится особое место, потому что именно рассказывание является одним из действующих средств развития.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников» «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» Виктор Мари Гюго В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевого творчества дошкольников
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 20:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД