Эльмира Мудрая
Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.»
Виктор Мари Гюго
В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются неоспоримыми авторитетами для ребёнка. Дети смотрят глазами взрослых на все предметы и явления окружающей их жизни. Дети перенимают взгляды взрослых, их оценки той или иной ситуации и конечно же подражают речи взрослых. Речь взрослого должна быть грамматически правильной, чёткой и красивой это поможет ребёнку в полноценном формировании его речи, а в дальнейшем и в успешном обучении в школе.
Публикация «Эссе „Развитие речевого интереса у дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Для детей раннего дошкольного возраста характерна неспособность к длительному волевому усилию, у них неустойчивое внимание, так же повышенная эмоциональность. В связи с этим каждое занятие, игра или режимные моменты должны проходить для ребёнка в привлекательной для него форме, эмоционально окрашены.
Для развития речевой активности детей целесообразно использование произведений устного народного творчества. Оно имеет огромное познавательное и воспитательное значение, а также способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей дошкольного возраста. Малыши проявляют большой интерес к потешкам, сказкам, загадкам, песням, которые легко воспринимаются детьми на слух, легко запоминаются и в последствии дети переносят их в повседневную игру. Те дети, которые умеют разговаривать и это им нравится, у кого большой интерес к языку, начинают придумывать собственные песенки и стишки. «Первоначальная функция речи коммуникативная. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средства высказывания и понимания» Л. С. Выгодский.
В ходе общения с родными, близкими и педагогами, в процессе игровой деятельности в речи дошкольников появляются простые распространённые и сложные предложения. В беседе с детьми необходимо задавать вопросы так, чтобы отвечая ребёнок вынужден был бы использовать предложения различной структуры. Если у ребенка хорошо развита речь, он способен внимательно слушать и четко произносить слова, то он не будет бояться выражать свои мысли и будет с удовольствием общаться со сверстниками и взрослыми.
Создавая благоприятные условия для нормального речевого развития ребёнка в дошкольный период, мы закладываем прочную основу для всего последующего процесса обучения.