Получи документы

Развитие познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе

Галина Хренкова
Развитие познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе

Цель:

1. Ознакомить с явлениями неживой природы, представителями животного и растительного мира, проводить их сравнительный анализ, устанавливать взаимосвязи природе;

2. Формировать познавательные интересы и способности детей с помощью различных типов вопросов, задаваемых в процессе работы по экологическому воспитанию.

Публикация «Развитие познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе» размещена в разделах

Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Ожидаемый результат

формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами. Пополнить педагогическую копилку новой информацией:

изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

Сентябрь

Тема: «Знакомство с березой»

Цель: познакомить со строением дерева, подвести к понятию, что березе нужен свет и тепло. Целевая прогулка: наблюдение за березой на участке Ди. игра «Что изменилось у березки» научить сравнивать летнюю и осеннюю березу.

Подобрать консультации для родителей по данной теме. Рассмотреть и изучить журналы «Дошкольное воспитание»

Октябрь

Тема: Знакомство с птицами»

Цель: дать знания о птицах, их строении, питании, образе жизни» Наблюдение за повадками птиц на участке, сравнение моделей птиц. Аппликация: воробей.

Цель: закрепить знания детей о строении тела птицы. Создание панно: Перелетные и зимующие птицы., рассмотреть с детьми следы птиц на снегу, на участке. «Стихи и сказки о родной природе»

Ноябрь

Тема: «Подготовка животных к зиме»

Цель: сформировать представление о подготовке животных к зиме. Рассматривание картинок на тему: «Дикие животные»

Разукрашивание красками изображение Зайца. Цель: дать знание о зайце, его внешнем виде. Создание панно: Диких и домашних животных

Декабрь

Тема: «Зима – это хорошо или плохо»

Цель: дать знания о природных явлениях, их влияние. Показ презентации на тему: «Зима» Цель: развивать познавательную активность. Д/и «Чья шишка?», «Чьи листья?», «Найди дерева по семенам». Аппликация: Елка. Цель: закрепить знания о елке, и о его строение.

Январь

Тема: Как звери готовятся к зиме. Цель: сформировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение в окраске, спячка, запасы на зиму) Рассматривание картинок с изображением диких животных, сравнение животных между собой. Коллективная работа группы, на тему: «Медведь» Цель: закрепить знания детей о строении тела медведя. Предложить родителям д/ и на дом: «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы отгадаем».

Февраль

Тема: Сравнение деревьев и кустарников. Цель: научить сравнивать дерево и куст, находить отличительные признаки и сходство. Целевая прогулка: наблюдение за березой и кустарником на участке Дид. игра «Что изменилось у березки»

Цель: научить сравнивать летнюю и осеннюю березу.

Художественное творчество: рисование «, «Птица, придуманная мною» Д/и «Птичье лото», «Какое дерево?», «Составь дерево», «Зимующие и перелетные птицы»; лепка «птички». «Стихи и рассказы о растительном мире.»

Март

Тема: Жизнь под снегом. Цель: дать знания о том, что жизнь под снегом продолжается. Показ детям сказки «Подснежники» Цель: расширить знания о жизни растений весной и других сезонных изменениях. Изучение информации об основных природных сообществах (лес, луг, водоем).Занятие «Значение растений в жизни человека».Беседа «Как правильно вести себя в природе». Родительская встреча ( Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»). «Стихи и рассказы о растительном мире».

Апрель

Тема: Рассматривание картинки «Весенний денек» Цель: закрепить знания о новом времени года – весне. Показ презентации на тему: «Весна» Цель: развивать познавательную активность. Дид. игра «Что изменилось у березки»

Цель: научить сравнивать зимнюю и березу Рассматривание иллюстраций на тему: «Весна»

Май

Тема: Весенний наряд. Цель: продолжить дать знания о характерных признаках сезона. Рассматривание картинок на весеннюю тематику. Рассматривание картинок на тему: «Жизнь весеннего леса». Рассматривание иллюстраций на тему: «Весна»д. и. «Опиши, мы отгадаем.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает.

«Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру в процессе экспериментирования»«Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру в процессе экспериментирования» Коментарии к презентации «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ» СЛАЙД 1 Современные.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками»Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками» На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень.

Краткосрочный проект «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели. Цель:.

Проект по формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» МБДОУ «Детский сад № 134» Проект По формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» Составил.

Развитие познавательного интереса воспитанников ДОУ в процессе исследовательской деятельности I. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Верхоянский детский сад №2», г. Верхоянска,.

Развитие интереса к книге у младших дошкольников Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна,как никогда. Техника (аудио-,.

Развитие познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников в игре Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Определение ведущего вида деятельности дано А. Н. Леонтьевым: это деятельность,.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности .

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста У меня старшая и подготовительная группа. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 16:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД