Получи документы

Конспект занятия по развитию речи детей 6–7 лет по лексической теме «Весна»

Брекотнина Светлана Ивановна
Конспект занятия по развитию речи детей 6–7 лет по лексической теме «Весна»

«Назови по другому» (подобрать синоним к слову «наступает»)

Весна что делает? (наступает, приходит, начинается)

Дождь что делает? (идет, капает, стучит)

Тучи что делают? (

Трава что делает? (

Игра «Умный словесник»

Цель: расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи.

-Падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли.

(Капель)

-Совсем маленькая капля. (Капелька)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 6–7 лет по лексической теме „Весна“» размещена в разделах

-Тёплая погода зимой или весной, когда тает снег и лёд.

(Оттепель)

-Место, где стаял снег и открылась земля. (Проталина)

-Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной.

(Половодье)

-Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи.

(Распутица)

-Небольшой водный поток. (Ручей)

-А как назвать его ласково? (Ручеёк)

Игра «Весенняя поляна»

Цель: упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.

Предлагается детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.

«Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Н – р: день- весенний день.

(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)

Подберите родственные слова к слову ВЕСНА.

Составьте предложение из слов: снег, тает на, улица.

Разделите слова на слоги:

Май, апрель, солнце, капель, проталина, природа.

Звуковой анализ слова МАРТ

Определите количество и последовательность звуков в слове, дайте характеристику каждому звуку, сколько гласных звуков, сколько согласных звуков.

Составьте предложение со словом МАРТ.

Языковой анализ: определите количество и последовательность слов в предложении.

Подберите и выучите с ребенком стихотворение про весну.

Поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей 6–7 лет по лексической теме «Весна»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД