Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПР (8 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лексической теме "Сад. Фрукты" для детей с ЗПР

Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о фруктах.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой

Дефектолог:

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Конспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПР

Ребята, у всех хорошее настроение? Приятных вам эмоций!

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Сад, Фрукты“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Дефектолог: предлагает достать из чудесного мешочка по одному предмету

и назвать его. (Дети достают муляжи фруктов и если знают, называют их).

Дефектолог: просит назвать одним словом. (ФРУКТЫ).

Фото «Сад. Фрукты»

Дефектолог: как вы думаете ребята, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (Ответ детей).

Дефектолог: правильно ребята, сегодня мы будем говорить о ФРУКТАХ и их пользе для людей.

Дефектолог: ребята, сегодня вы будете оценивать себя. Наши друзья ЗАЯЦ КРОШ, ЛОСЯШ И ЕЖИК приготовили для вас смайлики. Если вы правильно выполняете задание, получаете Зелёный смайлик от Кроша, если немного затрудняетесь, то Жёлтый от Ежика и если сильно затрудняетесь, то красный от Лосяша.

Конспект занятия по лексической теме  для детей с ЗПР - фото

Дефектолог: назовите еще раз все что вы достали из Чудесного мешочка одним словом. (ФРУКТЫ).

— Где растут фрукты? (На дереве, в саду.)

— Как можно использовать фрукты? (делать пюре, сок; делать начинку для пирожков; есть сырыми; готовить салат.)

— как вы думаете есть фрукты полезно или нет?

— чем полезны фрукты?

— что обязательно нужно сделать с фруктами, прежде чем их использовать? (Мыть).

Дефектолог: ребята, вам нравится, когда вас называют ласково? (ответ детей).

Предлагаю поиграть в игру и назвать фрукты ласково.

Подходите к столу, берите картинку любого фрукта и называйте его ласково.

Фото №1 Конспекты занятий

Дети выполняют задание.

Дефектолог: а теперь, оцените себя смайликами. Кто правильно назвал, возьмите Зелёный, кто немного затруднялся – жёлтый, и кому мы помогли – красный и положите на стол, рядом со своими картинками.

Дефектолог: ребята, предлагаю отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Компот»

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много.

Вот: (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. («Варят» и «мешают».) И. Нищева

Дефектолог: ребята, вам понравилось физкультминутка? (ответы детей).

- Так что мы сегодня будем варить? (ответы детей).

- Какие фрукты были в компоте? (ответы детей).

Дефектолог: ребята, которые правильно назвали фрукты, получают смайлики.

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 предметные картинки с изображением фруктов, разрезанные на 2-4 части по вертикали.

Задание: сложить картинки, сопровождая свои действия речью.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по лексической теме Сад Фото №3 Фрукты для детей с ЗПР Цель закрепление уточнение и расширение знаний детей о фруктах Фото №4 Ход занятия Эмоциональный настрой Дефектолог Колокольчик зазвонил в круг собраться пригласил Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь

Дефектолог:оцените свою работу смайликами, кто сделал всё правильно, возьмите зеленый, кто немного затруднялся – желтый, кто сильно затруднялся – красный.

Дефектолог: ребята, пройдите на места, посчитайте свои смайлики и определите, смайликов какого цвета у вас больше?

Если зеленых, то возьмите один и отнесите КРОШУ, если желтых, то Ежику и если красных, Лосяшу.

Фото №5 Ребята у всех хорошее настроение Приятных вам эмоций Публикация Конспект занятия по лексической теме Сад Фрукты для детей с ЗПР размещена в разделах ЗПР

Итог занятия (рефлексия):

- о чём мы сегодня говорили? (ответы детей).

- где растут фрукты? (На дереве, в саду).

- как можно использовать фрукты? (делать пюре, сок; делать начинку для пирожков; есть сырыми; готовить салат).

- чем полезны фрукты?

- что обязательно нужно сделать с фруктами, прежде чем их использовать? (Мыть).

Дефектолог: молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня занимались, предлагаю повалить себе.

Игровой самомассаж «Наша умная головка».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПР Конспект занятия по по лексической теме"Овощи" для детей ЗПР Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей об овощах. ХОД занятия:.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Занятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возрастаЗанятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возраста Гранат- король фруктов. -Ребята, о каком фрукте мы сегодня будем говорить нам подскажет азбука Морзе. Я зашифровала его название и вам.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПР
Опубликовано: 9 октября 2023 в 18:33
+291Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова (УИ 139557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД