Получи документы

Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром. Консультация для родителей

Ольга Логвиненко
Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром. Консультация для родителей

Развитие речи детей через ознакомление с окружающим миром.

(консультация для родителей)

Детство в жизни человека - это каждодневное открытие мира. Чтобы знания и представления об окружающем были наиболее понятны детям, необходимо развивать речь, которая помогает малышам осознанно воспринимать мир и является средством общения.

Публикация «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром, Консультация для родителей» размещена в разделах

Дети, не получившие в младшем возрасте соответствующие речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. На третьем году жизни ребёнка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием своей самостоятельности. Ребёнок получает новые впечатления, что является необходимым условием его психического совершенства.

Речь детей, под направляющим руководством взрослого, быстро совершенствуется. С ее развитием осмысленнее и точнее становится восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира. Двухлетние дети овладевают умением понимать несложный рассказ взрослого о событиях, не имевших места в их личном опыте. Они легко запоминают и повторяют не только отдельные слова, но и целые фразы. Особенно благоприятны для понимания и запоминания малышами, доступные маленькие стихи - рифмовки.

При ознакомлении с окружающим миром эмоциональные стихи привлекают внимание ребенка, настраивают его на веселый лад. Положительные эмоции помогают активизировать детскую память, которая совершенствуется благодаря своей эмоциональной основе.

Поддержанию у малыша веселого настроения и положительных эмоций способствуют потешки, игры с рифмовкой, разнообразные считалки, прибаутки, зазывалки.

Как считают многие великие мыслители и педагоги - развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависят от природного окружения, поэтому рекомендую при ознакомлении с явлениями природы, растительным и животным миром использовать следующие художественные строки:

«Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей.

Тучки все прольются,

Лучики проснутся.

Засверкает в небесах

Ра-ду-га.»

«Радуга-дуга, не давай дождя,

Давай солнышка, колоколнышка» р. н. закличка

«Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По ветру вьются, летят.» М. Ивенсон

«Осень наступила

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты».

«Дождик, дождик кап-кап-кап! Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять-мы промочим ножки.

Дождик, дождик, ты не лей, наших деток пожалей:

Сидят дома деточки, словно птицы в клеточках.» р. н. ф.

«Вот поднялся ветерок, набежали тучи,

И пошёл, пошёл снежок, мелкий да колючий.» А. Тумаровская

«Тихо-тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.» М. Познаковской

«Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.» р. н. ф.

«С тёплым ветром, травушка, подружись,

Золотому солнышку поклонись,

Чтобы цвела яблонька на горе,

Чтоб гулялось весело детворе.» В. Ладыжец

«Ой, заинька, по сеничкам беги, беги, беги!

Ой, серенький, по новеньким скачи, скачи, скачи!» р. н. ф.

«Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки-бисер, лапки-врось,

Лапки - боком, лапки-вкось.» Саша Чёрный

«Гоп, гоп! Конь живой,

И с хвостом и с гривой.

Он качает головой-

Вот какой красивый!

Я залез на коня

И держусь руками

Посмотрите на меня,

Я поехал к маме.» М. Клокова

Для социально-коммуникативного развития малышей, усвоения общечеловеческих ценностей можно предложить к прослушиванию следующие строки:

«Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке гребешок.

Вот какой он петушок.» Г. Бойко

«Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка,

Это Ганя-рёвушка.

Плачет-заливается, Платьем утирается. У-у-у.» А. Барто

«Мы лошадок накормили, их почистили, помыли.

Эй, лошадка, ты постой, напою тебя водой.

Взяли вожжи с бубенцами, запрягли лошадок сами.

Дин-дон, бубенцы! Едут, едут, молодцы.» Т. Полянская

«Дверь открою-стану звать,

Деток в гости приглашать:

-Где вы, детки? Заходите!

Я вас вкусно угощу

А потом будем играть

Песни петь и танцевать.»

«Ёлка наряжается-

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.» А. Лазаревич

Нет у нас капризных деток.

«Дедушка Вредушка, к нам не заходи.

Дедушка Вредушка, дом наш обойди.

Нет у нас капризных деток. Нет! Нет! Нет!

Видишь, спать ложимся? Видишь, выключаем свет?»

«Баю- бай, баю- бай,

Ты собачка не лай.

Белолапа не скули,

Нашу детку не буди.

Тёмна ноченька, не спится,

Моя деточка боится.» р. н. ф.

«Котик- коток, кудреватый лобок!

Сидит кот у ворот, к себе в гости зовёт.»

«Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки жёлтые у папы,-

Чья ж гуляет тут семья?»

«Гуси, гуси? Га-га-га. Есть хотите?

Да-да-да. Ну, летите! «Нам нельзя,

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой.»

«На зелёной травке желтые комочки.

-Вы не рвите, детки, нас, мы ведь не цветочки.»

«Чики, чики, кички, летели две птички.

Как они летели, все люди глядели,

Как они садились-все люди дивились.» р. н. ф.

«Я рыжая лисица, я бегать мастерица.

Я по лесу бежала, я зайку догоняла и в ямку бух!» р. н. ф.

«Я мишка очень славный, в лесу я самый главный.

По лесу зря я не хожу, за порядком я гляжу.»

«Паровоз, паровоз, новенький блестящий!

Он вагоны повёз, будто настоящий.

Кто едет в поезде, плюшевые мишки,

Кошки пушистые, Зайцы, да мартышки.» О. Высотская

«До свиданья, до свиданья,

Я от деток ухожу,

Своим крошкам на прощанье

Я рукою помашу.» Т. Полянская

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Использование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возрастаИспользование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возраста Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Организация познавательного развития посредством ознакомления с миром природы Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром. Консультация для родителей
Опубликовано: 5 мая 2022 в 13:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД