Папки-передвижки

Развитие речи детей четвертого года жизни

Зельфи Магарамова
Развитие речи детей четвертого года жизни

Речь для человека –важнейший фактор его развития, социализации. Главная задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста-помочь им в освоении разговорной речи.

Ребенок в возрасте 3-4 лет становится настоящим почемучкой. У него настолько велика потребность познать окружающий мир, что он постоянно задает взрослым вопросы, которые расширяют его представление о предметах и явлениях: что это, зачем, для чего и т. п.

Публикация «Развитие речи детей четвертого года жизни» размещена в разделах

Развитие речи зависит от общего развития ребенка. Чем больше малыш знаком с окружающим миром, тем лучше развита его речь. Дети, которым много читают, играют в разные игры, связанные с речью, с которыми взрослые разговаривают на разные темы, не испытывают затруднений с развитием речи.

В нашей группе дети от3 до 4 лет высказываются предложениями, используют в речи прилагательные, обозначающие предметы, цвет и другие свойства предметов (маленький, большой, холодный, красный и т. п.) используют в речи наречия (быстро, тепло, вкусно, горько и т. п.)

Во второй младшей группе мы систематически рассказываем и читаем детям сказки, рассказы, стихи, учим следить за развитием действий в сказке, сочувствовать положительным героям.

Наши дети стараются иногда даже пересказать знакомую им сказку в форме ответов на вопросы, также мы пробуем совместные пересказы, когда сами рассказываем сказку, а детей побуждаем произносить отдельные слова и предложения.

В четырехлетнем возрасте дети уже способны драматизировать сказки. Для драматизации мы берем следующие сказки: «Колобок», «Репка». «Теремок», «Маша и медведь», «Лиса и волк», а так же «Три поросенка» Михалкова.

С детьми трех четырех лет также пробуем пересказы с опорой на картинки. Ребенок смотрит на картинки и вспоминает сказку. Данный метод –тренирует память ребенка и его воображение.

Расширение словарного запаса детей трех-четырех лет происходит и во время свободной игры с игрушками. Дети этого возраста очень любят играть с наборами игрушек «Дом-семья», «Магазин», «Доктор», «Я парикмахер», «Шофер». Они употребляют слова – название принадлежностей игрушечного набора, названия действий, которые они производит. При этом дети копируют взрослых, подражает их интонациям. Очень хороший развивающий эффект дают настольные игры, загадки, загадки содержащие родовые понятия и видовые своеобразия данного предмета, игры направленные специально на развитие речи ребенка такие как

«Скажи наоборот» Ребенок должен внимательно слушать и исправлять неправильные слова например: (Утром встало солнышко и стало темно)

«Колокольчик и листочек» формировать умение произносить слова тихо и громко.

«Кто что делает» Показываем детям иллюстрации из книг, чтобы им было проще ответить на вопросы.

«У меня зазвонил телефон» игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса.

Ну и конечно же, кроме специальных игр для развития речи в течение дня мы много общаемся с детьми на разные темы. Обсуждаем с ними увиденное на улице, событие в детском саду, сопровождаем речью все повседневные дела в группе, совершая ежедневные процедуры использую в речи подходящие стихи, песенки, присказки.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей четвертого года жизни В процессе формирования у детей эстетического отношения к живописи главное - эмоционально-образное восприятие произведений искусства, изобразительно.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот»Цель: научить детей строить простое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Борисенкова Ольга.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Подвижные игры для детей четвертого года жизни «Птички в гнездышках», «Лошадки» Подвижные игры для детей четвертого года жизни. Птички в гнездышках. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг.

Проект «Чистюлька» для детей четвертого года жизни ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА» «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». Сократ. Участники проекта: Воспитатель: Абдурагимова Зарина.

Развитие диалогической речи у детей пятого года жизни посредством художественной литературы Художественная литература является одним из средств, способствующих развитию и формированию общения дошкольников со взрослыми и сверстниками.

Родительское собрание «Развитие речи детей третьего года жизни в условиях внедрения ФГОС до»Родительское собрание «Развитие речи детей третьего года жизни в условиях внедрения ФГОС до» Цель: Активизация родителей, для участия в образовательном процессе, по развитию речи детей 2-3 лет в условиях введения ФГОС ДО. Задачи:.

Спортивно-познавательная деятельность «Веселые котята» для детей четвертого года жизни "Веселые котята" Цель: Побуждать детей к выполнению движений и приобретению двигательных навыков с помощью воображаемого подражательного.

«Игра. Игрушки». Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста составлен по образовательной программе: «Примерной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей четвертого года жизни
Опубликовано: 31 марта 2019 в 13:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД