МААМ-картинки

Проект «Чистюлька» для детей четвертого года жизни

Абдурагимова Зарина Ибрагимовна
Проект «Чистюлька» для детей четвертого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА»

«Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто».

Сократ.

Участники проекта :

Воспитатель: Абдурагимова Зарина Ибрагимовна.

Дети: воспитанники общеразвивающей группы «Елочка» детей четвертого года жизни.

Родители воспитанников группы.

Покачи

2017 год

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Публикация «Проект „Чистюлька“ для детей четвертого года жизни» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. Если взрослые после утренней гимнастики принимают душ, то и ребенок считает естественным его обязательность. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни в семье еще не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков.

Их воспитанию приходится уделять специальное внимание.

Прежде всего, следует обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил.

Целеположение: Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И формируя у детей культурно-гигиенические навыки, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;

2. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

3. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Вид проекта : краткосрочный

Срок реализации: 01.04.2017 г. – 30.04.2017 г.

Тип проекта : информационно-практический.

Методы:Наглядный (рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов)

Практический (рисование, аппликация, лепка)

Словесный (беседы, чтение художественной литературы)

Проблема проекта : работая с детьми второй младшей группы, мы столкнулись с такой проблемой, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют, элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Они не умеют: самостоятельно одеваться, раздеваться, мыть руки с мылом, засучив рукава, аккуратно сидеть за столом, правильно держать ложку, пользоваться носовым платком, салфеткой, протирать полотенцем руки и лицо насухо. Дети, подходя к раковине, стали пачкать зеркало мыльными руками. Малыши не умели пользоваться расчёской. Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро.

Следовательно, если мы создадим и реализуем проект, то это: будет способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей.

Именно поэтому мы решили углубленно работать над темой «Формирование культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении мы решаем не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА :Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; анкетирование родителей; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.

2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; оформление стенда «Уголок здоровья» и выставки рисунков и аппликаций детей;проведение итогового мероприятие «Праздник здоровья»; презентация проекта.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста:

• дети могут самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой;

• с помощью взрослого приводят себя в порядок;

• пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой);

• во время еды дети правильно держат ложку;

• при небольшой помощи взрослого снимают одежду, обувь (расстегивают пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывают снятую одежду; правильно надевают одежду и обувь.

• Анкета для родителей

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей четвертого года жизни В процессе формирования у детей эстетического отношения к живописи главное - эмоционально-образное восприятие произведений искусства, изобразительно.

Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот»Цель: научить детей строить простое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Борисенкова Ольга.

Консультация для родителей «Особенности воспитания детей 5-го года жизни» Особенности воспитания детей 5-го года жизни. Консультация для родителей. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Подвижные игры для детей четвертого года жизни «Птички в гнездышках», «Лошадки» Подвижные игры для детей четвертого года жизни. Птички в гнездышках. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг.

Проект «Чистюлька» в младшей группеПроект «Чистюлька» в младшей группе Проект «Чистюлька» в младшей группе Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна Тип проекта: игровой Вид проекта:.

Спортивно-познавательная деятельность «Веселые котята» для детей четвертого года жизни "Веселые котята" Цель: Побуждать детей к выполнению движений и приобретению двигательных навыков с помощью воображаемого подражательного.

«Игра. Игрушки». Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста составлен по образовательной программе: «Примерной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистюлька» для детей четвертого года жизни
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чистюлька» для детей четвертого года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Абдурагимова Зарина Ибрагимовна (УИ 1690230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД