Получи документы

Проект «Чистюлька» в младшей группе (7 фото)

Валентина Давыдова
Проект «Чистюлька» в младшей группе

Проект «Чистюлька» в младшей группе

Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна

Тип проекта: игровой

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: с 26 ноября по 31августа 2016 года.

Актуальность проекта:

Все привычки и вредные и полезные формируются с детства. Поэтому с детства необходимо формировать у детей культурно- гигиенические навыки.

Публикация «Проект „Чистюлька“ в младшей группе» размещена в разделах

Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах

Актуальность проблемы развития культурно- гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников.

Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

• Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать культурно - гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: воспитательно-образовательный процесс.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: культурно-гигиенические навыки

ГИПОТЕЗА: Гигиенические навыки у детей будут сформированы, если будут созданы следующие условия:

• будет разработан план мероприятий направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье;

• будут привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков;

будут разработаны и внедрены в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

• 1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

• 2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

• 3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

План работы над проектом

Этапы: Дети. Педагоги. Родители.

Подготовительный:

Изучение литературы, подбор материального обеспечения, педагогическое наблюдение. Организует предметно-развивающую среду.

Основной.

Заключительный. Комплекс занятий:

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять», «Наши ладушки, ладошки», «Пальчик-с-мальчик»…

Подвижная игра «Тёпики», «Пузырь» и др.

Сюжетная игра:

«Купание куклы Маши».

Игровые ситуации – купание куклы, одевание зайчонка, совместная деятельность с взрослым. Игры с водой.

Рисование: «Платье для Машеньки», «Полотенце для Мишутки».

Ситуативный разговор: «Кукла Маша испачкалась».

Разучивание потешки «Водичка, водичка…». Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.

Режимный процесс: «Обучение умыванию».

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Совместные действия: уборка игрушек после игры.

Исследовательская деятельность:

опыты с водой (теплая, холодная, чистая, грязная).

Слушание: «Пляска с платочками», «Пляска с куклами» нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой.

Пение: «Ладушки», рус. нар. мелодия.

Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

Чтение: О. Александрова «Умывалочка», А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок, И. Токмакова «Тили, тили», К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок, Чтение потешки «Кто у нас хороший» и др.

Дети рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур.

Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении.

Рассматривают в зеркале свое чистое лицо. Играют в сюжетные игры. Изготовление мнемо таблицы «Водичка, водичка», алгоритм умывания.

Консультация для родителей: «Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей младшей группы».

Режим дня как средство воспитания здорового ребенка».

Анкетирование:

«Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка».

Консультации для родителей.

Ожидаемые результаты для детей:

• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;

• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Ожидаемые результаты для родителей:

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Ожидаемые результаты для воспитателей и младшего воспитателя:

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

• Единство требований со стороны персонала группы;

• Изменить отношение педагогов к своему здоровью;

• Улучшение отношений между детьми;

• Укрепление связи с родителями.

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды) .

2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

Вывод:

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, является одной из важнейших задач воспитания. Для того чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия:

1. непрерывность воспитательного процесса,

2. высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду КГН.

Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате.

Проект «Чистюлька» в младшей группе
Фото «Чистюлька»
Проект  в младшей группе - фото
Проект Чистюлька в младшей группе Воспитатели Давыдова Валентина Витальевна Алексеева Наталья Витальевна Тип проекта игровой Вид проекта долгосрочный групповой Участники дети младшей группы воспитатель родители Срок реализации проекта с ноября по августа года Актуальность проекта Все привычки и вредные и полезные формируются с детства
Публикации по теме:

Проект к 9 мая во второй младшей группе «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хоринский детский сад «Ромашка» 671410, РБ, Хоринский район, с. Хоринск,.

Проект «Овощи» в Группе кратковременного пребывания, в первой младшей группеПроект «Овощи» в Группе кратковременного пребывания, в первой младшей группе Паспорт проекта: Наименование проекта: «Овощи». Вид проекта: Краткосрочный. Информационно- -практико-ориентированный. Разработчик проекта:.

Проект по сказкам в младшей группе Проект «Волшебный мир сказок» (2 младшая группа) Технологическая карта проекта Вид проекта: групповой, художественно-эстетический. Участники.

Проект «Сказка» в младшей группеПроект «Сказка» в младшей группе 20.11.2018 года в соответствии с годовым планом в младшей группе № 6 проводился проект под названием "Сказка". Я Петросян Елена Александровна.

Проект в младшей группе «Театр» Проектная деятельность в группе «Буратино»: "Эти прелестные сказки". Ответственный составитель и исполнитель – К. Ю. Петрова МКДОУ «Детский.

Проект в младшей группе «Посуда» Тип проекта: педагогический. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители.

Проект в младшей группе «Разноцветные ладошки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Воспитатель: Закайдакова Анастасия Сергеевна.

Проект во второй младшей группе «Сказочный мир Корнея Чуковского» Проект «Сказочный мир Корнея Чуковского». Тип проекта: информационно – творческий образовательный, групповой. Цель сказки – воспитать в.

Проект во второй младшей группе «Сказки» В период с 1 августа 2018г. по 31 августа 2018 г. я, воспитатель Марутян К. В. Провела проект во 2-ой младшей группы «Почемучки». На протяжении.

Проект в младшей группе «Зима» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 48 «ЯГОДКА» ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Автор публикации:
Проект «Чистюлька» в младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 22:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД