Получи документы

Проект в младшей группе «Разноцветные ладошки»

Закайдакова Анастасия
Проект в младшей группе «Разноцветные ладошки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка"

Воспитатель:

Закайдакова Анастасия Сергеевна

Занятия рисования в детском саду любимы всеми детьми. Малыши неуклюже пытаются изобразить увиденное с самого раннего возраста. Чтобы развивать это желание, можно уже до года давать ребёнку мягкую губку, которой он сначала будет играть, а затем при помощи взрослых опускать её в блюдце с краской и водить по бумаге, наблюдая за результатом. Через какое-то время эту операцию малыш станет проделывать самостоятельно.

Публикация «Проект в младшей группе „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах

Нетрадиционные техники изобразительного искусства, применяемые в детском саду, помогают малышам, ещё не умеющим полностью владеть карандашами и кисточками, не только воспринимать окружающий мир, но и передавать его через рисунок. Всё, что дети видели на прогулке, очень просто изображается на бумаге с помощью подручных средств. Это хорошо развивает фантазию. Использование нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом

Название проекта : «Цветные ладошки»

Актуальность: «Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».

Цель: научить детей пользоваться нетрадиционной техникой рисования -пальчиками, ладошкой.

Задачи:

1. знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

2. вызвать яркий эмоциональный отклик на необычную технику рисования;

3. формировать интерес к рисованию;

4. развивать мелкую моторику пальцев;

5. совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с гуашью и водой;

6. создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей;

7. способствовать взаимодействию и сотрудничеству родителей с ребенком в семье, выполняя совместные домашние работы по проекту.

Основные шаги по реализации проекта :

• Определение проблемы проекта;

• постановка цели;

• включение в план проекта занятий, наблюдений, игр, экспериментов, и т. д. ; домашние задания для совместной работы родителей и детей;

Ожидаемый результат проекта :

• Научить применять нетрадиционную технику рисования пальчиками, ладошкой в изобразительной деятельности.

• У детей вырастет уровень творческого воображения;

расширится и обогатится словарный запас;

• Увеличится интерес к изо деятельности.

Вид проекта :

по времени – среднесрочный (1 месяц,

по количеству участников – коллективный (20детей,

по контингенту – дети 2-3 года,

по характеру деятельности – познавательно - творческий.

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Основные направления проекта :

• знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования – пальчиками;

обучение приемам рисования;

• применение нетрадиционного метода рисования в свободной изобразительной деятельности.

Виды деятельности

- Игровая деятельность (дидактические, подвижные игры);

- Рассматривание картинок, чтение художественной литературы;

- Разучивание стихотворений и песен;

- Художественно-творческая деятельность;

- Коллективная работа.

Подготовительный этап:

- определение педагогом темы, цели и задач проекта;

- продумать содержание проекта и предполагаемые результаты;

- обговорить с родителями тему, цель и содержание проекта, выяснить возможности, наличие и доступность необходимых для его реализации средств;

- определить содержание деятельности всех участников проекта.

Основной этап реализации проекта

Деятельность Тема

Познавательная

Рисование на крупе»;

- эксперимент: знакомство со свойствами воды «Переливание воды»;

- эксперимент: «Окрашивание воды»;

- эксперимент: чистые ладошки

- наблюдение за цветами на клумбах;

- «Что в лесу растет»,

- «Во саду ли, в огороде»,

- «В деревне»,

- «Звери»,

- «Птицы»

игровая

п/и «Цветные ладошки»;

п/и «Кот и мыши»;

п/и «У медведя во бору»;

п/и «Снежинки»;

д/и «Чудесный мешочек»;

д/и «Цветные ладошки»;

д/и «Цветочная поляна»;

д/и «Ринг - динг»

продуктивная Рисование пальчиками: «Бусы для мамы»,

«Яблочки в саду», «Одуванчики»

«Вот какие птички»

Рисование ладошками : «Веселые рыбки», «Ваза с цветами», «Светит солнышко в окошко»; «Бабочки».

Лепка: «Сладкая конфета», «Цветы», «Крошки цыплятам».

Аппликация: «Нарядное платье», «Лето на ладошке»

Пальчиковая гимнастика «Грибы, да ягоды;

«Ладушки- ладошки»

«Считаем пальчики»

«Пальчики – зверюшки».

«Сорока – белобока»

работа с родителями

консультация «Зачем и почему дети рисуют»;

консультация «Нетрадиционные техники рисования»;

Анкета «Выявление у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования»

Участие в выставке - поделка «Ладошки бывают разные»

Заключительный этап

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• Оформление выставки «Разноцветные ладошки», «Ладошки бывают разные».

• Коллективная работа «Летние ладошки». Проведение летнего праздника.

Выводы по проекту :

Ребята хорошо усвоили назначение красок и кисти, поняли, что это взаимосвязанные предметы. Дети научились бережно относиться к материалам и правильно их использовать. Дети стали больше рисовать дома, у родителей появились интерес и желания заниматься художественным творчеством с детьми.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — само выражаться.

В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес дошкольников к рисованию. В коллективной работе «Летние ладошки», дети с удовольствием принимали участие. В работе использовали: рисование ладошкой, рисование пальчиками, поролоном, ватными палочками.

В утреннике использовались пальчиковые гимнастики с ладошками, физкультминутки.

Проведя анкетирование «Выявление у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования» и проанализировав результаты ответов можно сказать, что все родители заинтересованы в художественно – эстетическом развитии своих детей: создают условия для продуктивной деятельности дома - отведено место для рисования, есть материалы для художественной деятельности. Но стоит отметить что материалы, используемые детьми довольно ограничены. Дети используют в основном краски, карандаши, фломастеры, а вот рисовать ладошкой, пальчиками, поролоном – дети рисуют очень редко. Все родители положительно относятся к тому, что их детей знакомят с произведениями искусства и учат рисовать в детском саду. Хотели бы получить мастер – класс по использованию нетрадиционных техник рисования.

Я считаю, что цель моего проекта достигнута. И в конце хочу сказать:

Готовые рисунки нужно внимательно рассмотреть, одобрить, а маленького художника похвалить за старания. Как сказал один мудрец: «Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь»

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Разноцветные огоньки» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Разноцветные огоньки» в младшей группе Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование"Снегири"во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Конспект занятия по рисованию с детьми и родителями младшей группы «Разноцветные ладошки»Конспект занятия по рисованию с детьми и родителями младшей группы «Разноцветные ладошки» Цель: развивать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1. познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования –.

Кружковая работа в первой младшей группе «Волшебные ладошки»Кружковая работа в первой младшей группе «Волшебные ладошки» ЦЕЛЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ:сформировать интерес у детей раннего возраста к аппликации, лепке, рисованию: 1. Учить детей простейшим приёмам работы;.

Перспективный план кружковой работы в первой младшей группе «Разноцветные ладошки»Перспективный план кружковой работы в первой младшей группе «Разноцветные ладошки» Цель - развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Проект с детьми первой младшей группы «Наши добрые ладошки»Проект с детьми первой младшей группы «Наши добрые ладошки» Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Тип проекта: продуктивный, познавательно.

Презентация «Проект в первой младшей группе «Разноцветные дни» Проект "Разноцветные дни" проходил в первой младшей группе с декабря 2016 года по апрель 2017 года. Цель проекта: Помочь детям научиться.

Прогулка «Разноцветные листочки» во второй младшей группеПрогулка «Разноцветные листочки» во второй младшей группе Задачи. Знакомство с природным явлением осени – листопад. Закрепление знаний основных цветов: желтый, красный. Развитие слухового внимания,.

Вариативная программа художественно-эстетического воспитания во второй младшей группе «Цветные ладошки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» города Алейска Утверждаю: Рассмотрено на пед. совете Заведующая.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки» Цель: приобщать детей к искусству аппликации; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Разноцветные ладошки»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 08:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД