Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с детьми и родителями младшей группы «Разноцветные ладошки» (6 фото)

Яника Шевченко
Конспект занятия по рисованию с детьми и родителями младшей группы «Разноцветные ладошки»

Цель: развивать совместное творчество детей и родителей.

Задачи:

1. познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладонью;

2. учить задумывать совместно сюжет, продумывать композицию рисунка, его цветовую гамму;

3. воспитывать умение действовать совместно (взрослый и ребенок); развивать фантазию и творчество.

Материал:

1. на ватмане – нарисованный круг желтого цвета.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми и родителями младшей группы „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах

2. для детей и родителей (в расчете на одну пару взрослый-ребенок): две банки с водой, две толстые кисточки, две тонкие кисточки, два набора гуаши по 12 цветов, одна коробка акварели по 12 цветов, два простых карандаша, два ластика, один лист формата А3, влажные салфетки.

Дети с родителями входят в группу.

Воспитатель: здравствуйте, ребята, добрый вечер, мамы! Отгадайте загадку:

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком, желтая такая

Яркая, лучистая. Очень уж большая!

Это, кроха, не цветок – та в ответ смеется,

Это круглое светило под названьем…. (солнце).

Воспитатель: правильно! Вы знаете, у меня сегодня такое хорошее настроение, что захотелось нарисовать яркое, теплое, лучистое солнышко – вот посмотрите….

(показывает на ватмане нарисованный желтый круг).

Ой, а что же случилось с моим солнышком, где лучики? (потерялись).

Что же делать? Мы можем как-то исправить ситуацию?

Дети и родители: мы можем нарисовать лучики.

Воспитатель: а при помощи чего?

Дети и родители: можно карандашами, фломастерами, красками, можно отпечатать ладошками.

Воспитатель: ребята, а вы умеете печатать ладошками? Да!

А мамы умеют? Если нет, то ребята смогут вас научить, правда? Вот краски и кисти.

Ребенок кисточкой намазывает краску на ладошку своей маме, мамы отпечатывают, затем наоборот.

Воспитатель: а кто знает стихи про солнышко? (рассказывают).

А что еще можно нарисовать при помощи ладошек? (дерево, цветы, рыбку).

Воспитатель: предлагаю посетить нашу художественную мастерскую, где вы сможете превратить свои ладошки во что захотите!

(заходят в мастерскую под звуки негромкой музыки) – музыкальный зал. Рассаживаются по местам – все вместе с воспитателем рисуют. Во время рисования проводится беседа.

- Мамы, как вы думаете, с какого возраста дети начинают различать цвета?

Различает цвета ребенок практически с рождения. Первенство здесь занимает желтый цвет. Именно его малыш может видеть первым. Чуть позже добавляются красный и оранжевый. Через некоторое время кроха уже различает синий и зеленый, а к шести месяцам – фиолетовый. Так что преобладание желтых, красных и оранжевых цветов в малышовых погремушках отнюдь не случайно. Кроме того, умение различать цвета – прекрасная тренировка наблюдательности, внимания, художественного вкуса. Человеческий глаз способен выделять до 10 миллионов различных оттенков. Возможно, столько нам и не понадобится. Но стремиться к совершенству, безусловно, стоит.

Совершенствуясь в изучении цветов, малыш узнает о том, что они могут изменяться от светлого к темному, их можно разделить на теплые и холодные, пастельные и контрастные.

И именно веселые игры в цвета помогут вашему крохе подняться на самую первую ступеньку лесенки в яркий мир цветов и оттенков.

Волшебные превращения.

Для малыша смешивание красок – это не только возможность закрепить названия знакомых цветов, но и самое настоящее волшебство! Красный, желтый и синий называют основными цветами. Все дело в том, что имея всего три эти краски, мы можем получить любой другой необходимый цвет (кроме белого и черного). А вот сами эти цвета невозможно получить путем смешивания.

- Скажите, кто знает как получить следующие цвета? (называю цвет, мамы и дети отвечают).

Оранжевый (желтый + красный) бежевый (коричневый и постепенно белый)

Зеленый (желтый + синий) салатовый (желтый + белый и зеленый)

Серый (белый + немного черного) малиновый (синий + белый, красный и

Коричневый (желтый + красный и синий) коричневый)

А еще почти все цвета можно разделить на холодные и теплые. Как вы думаете, желтый цвет теплый или холодный? Почему? А какие еще цвета можно назвать теплыми? А какие холодными? Почему?

Вы заметили, что среди теплых и холодных оттенков нет белого и черного? Это ахроматические цвета (в пер. с греческого – бесцветные).

Все оттенки ахроматической группы не имеют тона и отличаются друг от друга только светлотой. Белый – самый светлый, в промежутке оттенки серого, черный – самый темный. Гамма черно-белых тонов обладает богатыми выразительными возможностями благодаря контрасту между темным и светлым. [/i]

Когда работу закончили, воспитатель предлагает рассмотреть все рисунки и отгадать, во что превратились ладошки. Можно спросить, что дети хотят сделать с этими рисунками. Поблагодарить всех за участие.

Конспект занятия по рисованию с детьми и родителями младшей группы «Разноцветные ладошки»
Фото «Разноцветные ладошки»
Конспект занятия по рисованию с детьми и родителями младшей группы - фото
Фото №1 Цель развивать совместное творчество детей и родителей Фото №2 познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования Фото №3 Все материалы рисование ладонью
Публикации по теме:

Физкультурное занятие с детьми второй младшей группы совместно с родителями «Разноцветные мячи» Физкультурное занятие с детьми второй младшей группы, совместно с родителями «Разноцветные мячи». Цель: Учить играть с мячами,развивать.

Конспект занятия по рисованию «Жар-птица» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Жар-птица» с детьми второй младшей группы Задачи: Закреплять знания о смешивание красок для получения нового цвета. Развивать интерес к нетрадиционной техники рисования. Развивать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Песок, вода, ладошки» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЕСОК, ВОДА, ЛАДОШКИ» Составил:.

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию с детьми первой младшей группы на тему «Подарок» Цель занятия: создание условий для закрепления ранее изученных знаний Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о животных; 2. Закрепить.

Конспект открытого занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Разноцветные мячи» Цель: Формировать умение рисовать пальцем круглую форму. Задачи: 1. Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные колечки» Конспект занятия по художественно-эстетическому (Рисование) Тема: «Разноцветные колечки» Цель: Формировать у детей правильно держать карандаш,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные клубочки» Конспект занятия по рисованию 2-ая младшая группа тема «Разноцветные клубочки» Цель: учить детей правильно держать карандаш; учить детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Перспективный план кружковой работы в первой младшей группе «Разноцветные ладошки»Перспективный план кружковой работы в первой младшей группе «Разноцветные ладошки» Цель - развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Планирование кружка «Разноцветные ладошки» у детей старшей группы Автор: Домнина Людмила Александровна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, МБДОУ №226 "Капитошка". Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с детьми и родителями младшей группы «Разноцветные ладошки»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 20:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД