Лучший педагог года

Развитие речи детей четырех лет

Сердитых Анна
Развитие речи детей четырех лет

При благоприятных условиях воспитания усвоение звуковой системы языка происходит к четырем годам. Ребенок уже накапливает определенный запас слов, который содержит все части речи. Главное место в детском словаре занимают глаголы и существительные, которые обозначают предметы и объекты ближайшего окружения, но начинают активно употребляться и прилагательные, и местоимения.

Публикация «Развитие речи детей четырех лет» размещена в разделах

Дети овладевают основными грамматическими формами : появляется множественное число, настоящее и прошедшее время глаголов, повелительные наклонения и т. д. Начинают развиваться и сложные формы предложений. Дети осваивают навыки разговорной речи, могут уже выражать свои мысли простыми и сложными предложениями, начинают составлять высказывания описательного характера.

Но в речи многих детей четырех лет отмечаются и другие особенности. В этом возрасте дошкольники могут неправильно произносить шипящие, сонорные звуки. Детям необходима работа над развитием элементов звуковой культуры речи (темп, сила голоса, дикция).

Детям четвертого года жизни доступна простая форма диалогической речи. Речь ребенка ситуативна. Если ребенок не произносит какие-то звуки правильно, с ним надо заниматься. Рассматривания картинки предложить ребенку назвать предметы, животных. Хорошо, если ребенок произносит чистоговорку или потешку,громко и тихо, медленно и быстро.

В процессе разучивания стихотворения с ребенком, добиваться от ребенка четкого произношения слов и фраз.

Обогащения словаря ребенка четвертого года жизни-важная задача. Для этого его учат различать предметы по существенным признакам, правильно называть их. Вопросы при рассматривании предметов должны быть продуманы. Вопрос должен быть построен таким образом, чтобы ребенок дал развернутый ответ или даже составил сложное предложение.

Дальнейшее развитие речи происходит в играх «Что за предмет», «Скажи какой?» и т. д. От названия ярких и видимых признаков предметов надо переходить к перечислению скрытых свойств и качеств.

Большое внимание надо уделять пониманию и употреблению обобщающих понятий. Надо учить ребенка подбирать слова с противоположным значением. Взрослый называет слово, а ребенок подбирает к ними антоним. Одновременно с этим ребенок упражняется в правильном согласовании прилагательного с существительным в роде и падеже-это уже идет работа над формированием грамматического строя речи.

Именно на четвертом году жизни ведется активный поиск ребенком правильной грамматической формы слова. Для обучения изменению слов по падежам проводятся специальные игры и упражнения( «Чего не стало?», «Чего нет у куклы?»).Взрослый помогает усвоить ребенку формы родительского падежа единственного и множественного числа. Обязательно надо следить, чтобы ребенок четко выговаривал окончания слова.

Родителям необходимо шире использовать глаголы-для обучения детей образованию повелительной формы. Это обучение можно проводить как в подвижной игре так и упражнениях, когда ребенок дает задание игрушке.

Нельзя забывать и про работу над звукоподражательными словами, они помогают детям усваивать разные формы словообразования глаголов. Закрепляются разные формы употребления глаголов в играх «Добавь слово» и т. д. Такие упражнения помогают ребенку правильно строить разные типы предложений- простые и сложные, а это умение необходимо детям для подведения их к построению связного высказывания.

Сначала надо научить ребенка строить короткий связный текст вместе со взрослым. К самостоятельному высказыванию лучше подвести ребенка через игру-драматизацию, когда после чтения сказки взрослый предлагает поиграть в нее, берет на себя какую-то роль и начинает диалог знакомых персонажей. Ребенок четырех лет уже может пересказать литературный текст,что-то рассказать из своего опыта или составить рассказ по картинке. Надо следить, чтобы высказывание имело начало, основную часть и конец.

Если родители будут развивать все стороны речи ребенка, то он будет подготовлен к тому, чтобы в будущем усваивать более сложный материал.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь фигуру из четырех одинаковых треугольников» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Составь фигуру из четырех одинаковых треугольников» для детей 4–5 лет Цель: формировать у детей умение составлять фигуры из одинаковых частей. Задачи: - закрепить с детьми знание геометрических фигур; упражнять.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика»Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика» Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы трех - четырех лет «Путешествие веселого снеговика». ЦЕЛЬ: Популяризация здорового.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Мастер-класс по изготовлению бумажной игрушки на руку «Тигр» для детей от четырех летМастер-класс по изготовлению бумажной игрушки на руку «Тигр» для детей от четырех лет Мастер-класс может быть интересен и полезен родителям детей дошкольного возраста, воспитателям, педагогам дополнительного образования,.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей четырех лет
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 21:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД