Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой технологии

Жукова Елена Юрьевна
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой технологии

Посредством игровой технологии на занятиях по литературному развитию мы развиваем речевые и коммуникативные функции у детей с ТНР. Одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений. В целях повышения интереса ребенка к выполнению заданий, в своей практике я использую современные игровые технологии.

Более подробно я хотела бы остановиться на примере настольной игры для пересказа. Пересказ является высшей формой развития связной речи, нами была создана развивающая книга, по мотивам сказки «Три поросенка» и настольная театральная игра «Теремок».

Работа организуется с учетом основных педагогических принципов и осуществляется поэтапно. На начальном этапе проводится знакомство со сказкой (чтение, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, разъяснение новых слов и понятий). На следующем этапе включаются артикуляционные упражнения «улыбка поросенка», «качели», «вкусное варенье». Игры на развитие дыхания «сдуй бабочку», «ветерок», «подуй на льдинку»,» подуй на осенние листочки», «ветерок и дождь», «сдуй снежинки». А также детям предлагается подуть, как волк, на домики поросят, изготовленные из различных материалов. Проводится работа по развитию фонематического слуха и восприятия. Используются игры «узнай звоночек»,» поймай звук», звуко-буквенный анализ слов из сказки.

На заключительном этапе проводятся игры-инсценировки, с использованием пальчикового театра. Важно научить детей не только говорить текст от лица того или иного персонажа, но изображать этого героя мимикой, жестами, движениями, для того, чтобы ярче передать характер персонажа. Драматизации активизируют словарный запас, являются эффективным средством совершенствования грам. Строя и связной речи.

В работе по развитию связной речи используются разные формы пересказа: составление рассказа по серии сюжетных картин, описание пейзажной картины, обучение рассказу-описанию предметов, творческое рассказывание. Во время пересказа включаются упражнения на моделирование сюжета с помощью наглядной схемы, иллюстративного панно, упражнения на восстановление дифференцированного текста (подбор в текст пропущенных слов, словосочетаний, составление творческих пересказов, пересказ с изменением последовательности событий.

Таким образом, через игровую деятельность происходит формирование и повышение речевой активности ребенка, интереса к художественной литературе, обогащение активного словаря, развитие связной речи у детей с ТНР. Знакомство с художественной литературой развивает в ребенке эмоциональную отзывчивость и приобщает к нравственным и культурным ценностям.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством тестопластики «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: развивать.

Проект по развитию речи «Развитие речи детей в игровой деятельности» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ Старомайнский детский сад № 5 Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речи детей в игровой.

Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Введение Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду. Тихеева Е. И. Речь - великий дар природы,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики. В современное время актуальность обусловлена.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством образовательной технологии «путешествие по карте» Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, так как процент дошкольников с различными.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой технологии
Опубликовано: 11 октября 2019 в 07:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...
Фотоотчет «Как мы наряжали ёлку»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, который несёт некое волшебство. Особые ощущения и радостные чувства он вызывает у маленьких детей....
Мастер класс по изготовлению символа нового 2020 года «Мышка Счастье» из бросовых...
Для изготовления символа нового 2020 года из бросовых материалов нам понадобится: - большая кассета от киндер - сюрприза - джутовые нитки - медная...