Получи документы

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Гурома Виктория Алексеевна
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам сюжетно-ролевой игры.

Цель: Создание условий для развития речи по средствам сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

1. Проанализировать имеющие в научно – методической литературе теоретические подходы по проблеме развития речи; проанализировать практический опыт по руководству к организации сюжетно-ролевыми играми.

2. Создать соответствующую стандарту РППС (развивающую предметно-пространственную среду) для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

3. Изучить уровень развития речи детей младшего дошкольного возраста.

4. Подобрать содержание программно-методического обеспечения по организации сюжетно-ролевых игр в практике дошкольного образования.

5. Организовать целенаправленную педагогическую работу по развитию речи у детей по средствам сюжетно-ролевой игры.

6. Внедрить практико-ориентированные методы взаимодействия с семьей для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Предполагаемые результаты:

1. Соответствующая требованиям РППС (развивающая предметно-пространственная среда) по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО.

2. Подбор содержания программно-методического обеспечения по организации сюжетно-ролевых игр в практике дошкольного образования.

3. Повышение уровня речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Содержание программно-методического обеспечения речевого развития по средствам сюжетно-ролевой игры

Содержание работы Формы работы Сроки проведения Примечание отметка о выполнении

1. Изучение научно-методической литературы и анализ практического опыта по проблеме речевого развития детей по средства сюжетно-ролевой игры :

- Komarovski M. Blue - Color Marriage. NY, 196

- Lindsey L. Gender roles. A Sociological Perspective. Prentice Hall, 1997

- Rogers C. Becoming partners : marriage and its alternatives. NY, 1972.

- Абрамова, Г. С. Возрастная психология : Учебное пособие для студентов вузов. – [Текст] / М: «Академия», 1999.

- Адидова, Л. Ролевая игра в старшем дошкольном возрасте [Текст] / Л. Адилова // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11. – С. 54-57.

- Андреева, А. Д. Проблема игровой мотивации современных детей [Текст] / А. Д. Андреева // Журнал практического психолога. – 2008 - № 5. – С. 101—114.

- Антонова, Ю. А. Весёлые игры и развлечения для детей и родителей [Текст] / Ю. А. Антонова. - М: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом 21 век», 2007.- 288с. – Библиограф. : 280-2886 с.

- Белова, С. Уроки воспитания для воспитателей [Текст] / С. Белова // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 102-109.

- Воспитателю о детской игре: пособие для воспитателя детского сада / [Текст] под ред. Т. А. Марковой. – М., издательство "Просвещение", 1982. – 128 с.

- Гамезо, М. В. Атлас по психологии: Информ. – метод. Материалы к курсу «Общая психология» [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М. : Просвещение, 1986. – 272 с. : ил.

- Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности «Педагогика» [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 316 с. – Библиограф. : 310 – 313 с.

- Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] : Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб. : Питер, 2014. – 464 с. : ил.

- Дошкольная педагогика : учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. – М. : Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. .

- Зайцева, О. Ю. Психологические основы игровой деятельности дошкольника [Текст] : Учеб. Пособие / О. Ю. Зайцева. – 2- е изд., перераб. И доп. – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2010. – 248 с.

- Игра дошкольника [Текст] / под ред. С. Л. Новоселовой. – М. : Просвещение, 1989. – 286 с. : ил.

- Игра дошкольника [Текст] / Под. ред. Новоселовой С. Л. - М. : Просвещение. ,2003.-286с.

- Игра и дошкольник [Текст] : Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сборник / под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. - 192 с.

- Каменская, Е. Н. Гендерный подход в педагогике [Текст] :дис. доктора пед. наук / Каменская Елена Николаевна. – Ростов н/Д., 2006. – 385 с.

- Козлова, С. А., Дошкольная педагогика [Текст] : Учеб. пособие для сту. Сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова – 2- е изд., перераб. И доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.

- Концепция дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. В. В. Давыдова. - М., 2005. – 54 с. -Библиогр. : 53 с.

- Кузин, М. В. Детская психология в вопросах и ответах [Текст] / М. В. Кузин. – 2-е изд. – Ростов н / Д: Феникс, 2006. – 253 с.

- Мамайчук, И. И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра. [Текст] / И. И. Мамайчук - СПб., 2008. – 126 с. - Библиогр. : 124-126 с.

- Методология и методы психолого- педагогического исследования [Текст] / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.

- Миленко, В. А. Нужно ли учить детей играть [Текст] / В. Миленко. – М. : Сфера, 2005. - 119 с.

- Немов, Р. С. Психологический словарь [Текст] /Немов Р. С. – М. :Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 560 с. : ил.

- Психолог в детском дошкольном учреждении : методические рекомендации к практической деятельности [Текст] / Под ред. Т. М. Лаврентьевой. - М., Новая школа, 2006. – 260 с. - Библиогр. : 248 - 255 с.

- Репина, О. К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников [Текст] / О. К. Репина // Психологическая наука и образование. – 2006. - № 2. – С. 55-69.

- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. – СПб. : Питер, 2008. – 713 с. : ил.

- Урунтаева, Г. А. Практикум по психологии дошкольника [Текст] / Г. А. Урунтаева. - М. : Академия, 2009. - 368 с.

- Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст]/АПН СССР. – М. : Педагогика, 1978. – 360 с. Сентябрь

В течение года

2. Посещение консультаций, семинаров, мастер-классов по проблеме речевого развития, подходы к организации сюжетно-ролевых игр.

3. Организация целенаправленной педагогической работы по речевому развитию детей младшего дошкольного по средствам сюжетно-ролевой игры. Работа с родителями.

НОД по речевому развитию в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Использование речевых игр в режимных моментах.

Самостоятельная и совместная деятельность детей в речевом центре.

Взаимосвязь с другими специалистами:

- с логопедом (диагностика детей в соответствии с планом специалиста)

- с музыкальным руководителем (пение песен, разучивание стихов, музыкальные игры)

В течение года

Декабрь

Февраль

Март

4. Внедрение практико-ориентированных методов взаимодействия с семьей по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. - Сбор информации

- Привлечение родителей к оснащению РППС группы, «Информационного поля», уголка тематической недели.

- Беседы, выступление на родительском собрании, лекции одного слушателя, индивидуальные консультации на тему: «Развитие речи младших дошкольников». В течение года

Сентябрь Ноябрь

Март

Май

5. Изучение уровня речевого развития детей - Наблюдение

- Диагностика Начало октября

Конец апреля

6. Обобщение и анализ результатов работы по программе ИПП. Организация сери сюжетно-ролевых игр в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Составление творческого отчета по программе ИПП по теме: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам сюжетно-ролевой игры». В течение года

В течение года

7. Представление опыта работы по теме ИПП. Доклад на педагогическом мероприятии по теме «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам сюжетно-ролевой игры».

Индивидуальный план

педагогического поиска

на тему:

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам сюжетно-ролевой игры».

Перспективный план по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста по средствам сюжетно-ролевой иргы.

Дата Название мероприятия Задачи мероприятия

Сентябрь НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (средняя группа) :

1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

2. ЗКР: звуки с и сь.

3. Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».

4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Организация сюжетно-ролевых игр в соответствии с календарно-тематическим планированием:

1. С-Р игра «Семья»

2. С-Р игра «Банный день»

3. С-Р игра «Большая стирка»

4. С-Р игра «Автобус» Развитие речи :

- Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

- Объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

- Формировать умение у детей следовать плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

- Совершенствовать умение у детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением и ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и если, удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

Игровая деятельность:

- Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

- Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.

- Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам - результату ее труда.

- Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Октябрь НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (средняя группа) :

1. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

2. ЗКР: звуки З и ЗЬ.

3. Заучивание рус. нар. песенки «Тень-тень-потетень».

4. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описание игрушек.

Организация сюжетно-ролевых игр в соответствии с календарно-тематическим планированием:

1. С-Р игра «Правила движения»

2. С-Р игра «День рождения»

3. С-Р игра «Зоопарк»

4. С-Р игра «Парикмахерская» Речевое развитие :

- Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

- Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах, слогах); учить произносить звук З твёрдо и мягко; различать слова со звуками З и ЗЬ

- Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

- Приобщить детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.

Игровая деятельность:

- Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.

- Воспитание чуткости, внимания, закрепление культурных навыков, учить дарить подарки.

- Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

- Закреплять знания детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей : клиент, мастер, парикмахер, администратор, фен, одеколон, флакон, ножницы парикмахера, расческа, накидка.

Ноябрь 1. Чтение сказки «Три поросенка»

2. ЗКР: звук Ц

3. Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

4. Составление рассказа об игрушке. - Познакомить детей с англ. сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее содержание и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

- Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонацию выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

- Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

- Дидактическое упражнение «Что из чего?» Проверить насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Декабрь 1. Чтение рус. нар. сказки «Лисичка-сестричка и волк»

2. ЗКР: звук Ш

3. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

4. Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!» - Познакомить детей со сказкой «Лисичка – сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

- Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук; различать слова со звуком Ш.

- Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

- Формировать умение у детей составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации.

Январь 1. Чтение детям рус. нар. сказки «Зимовье»

2. ЗКР: звук Ж

3. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

4. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». - Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».

- Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Ж (изолированного, в звукоподра-жательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

- Формировать умение у детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности» учить придумывать название картины.

- Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Февраль 1. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

2. ЗКР: звук Ч.

3. Составление рассказов по картиннее «На поя не»

4. Урок вежливости. - Помочь детям вспомнить название и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

- Объяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолирован-ного, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

- Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

- Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Март 1. Готовимся встречать весну и Международный женский день.

2. ЗКР: звуки Щ - Ч

3. Русские сказки. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

4. Составление рассказов по картине. - Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравить женщин с праздником.

- Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ – Ч.

- Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

- Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Апрель 1. Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост».

2. ЗКР: звуки Л, ЛЬ

3. Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинами. с. 65.

4. Заучивание стихотворений - Познакомить авторской литературной сказкой. Помочь детям понять, почему автор так уважительно называет комара».

- Упражнять детей в четком произнесении звука Л. Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками Л,ЛЬ.

- Формировать умение у детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление.

- Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Май 1. День победы.

2. ЗКР: звуки Р,РЬ.

3. Прощаемся с подготовишками. Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

4. Литературный калейдоскоп. - Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозёрова «Праздник Победы».

- Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука (изолированно, в чистоговорках, в словах).

- Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и читалки.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 05:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Гурома Виктория Алексеевна (УИ 450489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД