Приложение МААМ

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в летний период

Нина Александровна Тихонова
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Лето одно из самых прекрасных времен года. Ласковое солнышко, голубое небо, зеленая трава и яркие красивые цветы, свежий воздух, витаминные овощи и фрукты! И, наконец-то, у родителей и детей долгожданный отдых.

Совместные прогулки, поездки на дачу, в деревню, на море! Нужно ловить каждый денек, каждый момент! Наслаждаться, оздоравливаться, набираться сил, энергии, положительных эмоций! Как же провести это волшебное время с максимальной пользой и для организма, и для речевого развития ребенка?

Публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в летний период» размещена в разделах

3 совета родителям для эффективного развития речи

детей младшего дошкольного возраста в летний период:

1. Прогулки с ребенком.

Прогулка может стать одним из лучших «речеразвивающих» моментов в режиме ребенка. Планируйте заранее интересные места для прогулок (парк, лес, поле, речка, игровая площадка) и за день-два рассказывайте куда вы скоро пойдете, что там увидите, что будете делать. Подготовьте интересные игры для этого места. Возьмите собой любимые вещи, игрушки ребенка. Создайте позитивный настрой, хорошее настроение в этот день. Идя на прогулку с ребенком, общайтесь с ним доброжелательно и с улыбкой.

На прогулке закрепляйте все, что рассказывали ранее, дополняйте новыми фразами, проговаривайте все увиденное. Ребенок получает новую информацию, наблюдения, интересные эмоциональные заметки.

После прогулки, днём или перед сном поговорите с малышом о ваших «приключениях». Напомните ему где вы были, что или кого увидели, что делали.

Таким образом вы повторяете одну и ту же ситуацию, проговариваете одни и те же фразы несколько раз, изучаете, «прорабатываете» с ребенком полученные впечатления. Используйте в речи простые предложения. Не нагружайте длинными и непонятными словами не по возрасту ребенка. Вспомните, что больше всего впечатлило ребенка в этой прогулке. И задавайте ребенку наводящие вопросы. Сначала это могут быть вопросы закрытого типа и от ребенка требуется сказать: «Да» или «Нет». Так вы потихоньку приучаете ребенка общаться, вступать в диалог.

В этот момент речь ребенка обогащается, память развивается и укрепляется, формируется воображение, активно работают все мыслительные процессы ребенка.

2. Словесные игры с детьми для развития и обогащения активного и пассивного речевого словаря.

Игр для развития речи огромное количество. Все они благоприятно воздействуют на речь вашего ребенка. Самое главное почаще в них играть и прививать любовь к этим играм вашему малышу.

1. Игра «Узнай и покажи»

Эта игра и для дома, и для пикника, дачи, деревни, поликлиники. Главное, чтобы у вас с собой был либо журнал, либо детская книжка с картинками.

Мама просит ребенка показать предметы по ее заданию: «Покажи, где мячик? Где кошечка? А где маленький цветочек?» Если малыш показывает-это очень хорошо, если вдруг ошибся, его пальчик поставьте на правильную картинку еще раз озвучив: «Вот мячик, вот он. Вот мячик». Такой помощью вы воздействуете сразу и на слух ребенка, он слышит название предмета, и зрение, он видит картинку и плюс ко всему включаются тактильные ощущения.

Постепенно игра усложняется.

Мама задает вопросы подлиннее и посложнее: «Покажи, чем ты кушаешь (рисуешь, вытираешь ручки и т. д. ?»

2. Игра «Я хочу и я умею»

Играть в эту игру можно в любом месте и в любое время. Она хорошо развивает речь, воображение, мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику малыша. Она должна проходить эмоционально и весело. Отлично поднимает настроение и сближает родителя и ребенка.

Малышу предлагается закончить предложение. Взрослый для начала дает образец предложения, желательно это делать эмоционально, с горящими глазами и игривым голосом.

Я хочу….тебя обнять! (и нужно сразу ребенка обнять и немного его потискать, проявив нежность и любовь к нему).

Я хочу…. побегать, попрыгать и т. д.

Желательно после фразы я хочу придумывать какое-то действие, а не предмет (конфету, новую машинку или чипсы).

Я умею рисовать, пить, кушать, танцевать и т. д. Пусть ребенок и сам придумывает окончание фразы и с вашей помощью.

3. Игра «Большой – маленький»

Очень популярная игра «Большой-маленький». Она очень полезная для развития речи ребенка. Играть в нее можно везде и всегда!

Нужно подобрать ласковое слово.

Мама - мамочка, ваза - вазочка, кот – котик и т. д.

Играть в нее можно хоть весь день.

3. Альбом о лете.

Альбом о лете – это ваша память об этом чудесном времени года на долгие времена.

Купите в магазине обычный альбом для рисования. В этом альбоме вы можете фиксировать все или частично, что происходило этим летом.

Сделали с ребенком аппликацию, нарисовали с ним солнышко или что-то интересное - смело вклеивайте в альбом. Найдите загадки, небольшие стишки о вашей поделке и впишите в эту страничку.

Были в деревне у бабушки, сфотографировались с индюком, с большой тыквой или просто с любимой бабушкой или даже прабабушкой - опять сюда, на память, и не забудьте подписать и дату и какое на фотографии событие.

Прогулялись вы по парку, были вы в лесу - возьмите на память маленький листик или цветочек, вклейте в альбом, и он будет вам напоминать об этой прогулке еще очень долго.

Можно одну страничку подписать и заполнить всякими новыми умениями:

«Этим летом мой рост…. А вес…. Очень люблю.

Научился. Умею. Узнал новые слова, стал говорить или выговаваривать такие-то звуки…. и т. д.»

Можно придумать еще много ваших семейных страничек в этом интересном альбоме.

Главное фантазия и желание с ребенком создать ваш маленький мир и память об этом лете.

Советов по развитию речи малыша может быть огромное количество. Но самое важное это полноценное, ежедневное, доброжелательное общение вашего ребенка с вами, с родителями, с бабушками и дедушками! Разговаривайте, играйте, занимайтесь с детьми! Найдите в этом удовольствие и вы увидите, как речь вашего ребенка обогащается и оформляется, как развивается словарный запас, и сама связная речь становится богаче и красивее.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста в летний периодИзобразительная деятельность детей дошкольного возраста в летний период Изобразительная деятельность, будь то рисование, аппликация или лепка, имеет очень большое значение для всестороннего развития ребенка.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Перспективный план работы на летний период в группе младшего дошкольного возраста июнь Закаливающие процедуры, игры, развлечения, праздники. Работа с родителями консультации 1. Дыхательная гимнастика «Ветерок». 2. Ходьба.

План самообразования «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ ДС №7 «Незабудка» План работы по самообразованию на 2015 -2016 учебный год Комарова Светлана Владимировна, воспитатель Тема: Развитие.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других - сплошные каракули?.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: - для детей до 1,5 года –.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при помощи игровой деятельности Формирование и развитие речи дошкольника одна из важнейших задач в процессе воспитания и обучения. Как научить ребенка говорить правильно?.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» приложение1: Дождик, дождик, веселей ИП: сидя или стоя. Дождик, дождик, веселей! (Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.) Капли,.

Влияние дидактических игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Развитие речи ребенка закономерно связано с таким важным компонентом воспитательно-образовательного процесса, как дидактическая игра. Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в летний период
Опубликовано: 2 октября 2016 в 20:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Тихонова (УИ 246158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД