Лучший педагог года

Развитие речи детей посредством игр и игровых упражнений

Кузнецова Ольга
Развитие речи детей посредством игр и игровых упражнений

Одним из основных средств, для стимулирования речи являются игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. Дело в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и артикуляция находятся в прямой зависимости. И чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Доказано, что такие простые упражнения, издавна используемые народом, как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» - это не просто развлечения для малышей, а инсценировка рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, «пальчиковый театр». Эти пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны и поэтому интересны для детей.

Публикация «Развитие речи детей посредством игр и игровых упражнений» размещена в разделах

Особое место среди всех игр занимают подвижные игры. Всестороннее влияние подвижных игр на развитие ребёнка трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны взрослых эти игры способны творить чудеса.

В большинстве своем подвижные игры сопровождаются стихами, песенками. Стихотворный текст определяет ход игры, регулирует двигательную деятельность детей, их поведение. Дети вслушиваются в слова текста, сосредотачивают внимание на содержании. Стихотворные слоги задают ритм движения.

При проведении подвижных игр с текстом использую соответствующие атрибуты (картинки с персонажами игр, побуждаю к повтору текста. Обязательно вовлекаю в игру даже застенчивых детей, которые в игре раскрывают свои возможности.

Также незаменимы в речевом развитии различные игры-театрализации. Все дети любят театр. Вначале я читаю детям сказку, а потом мы начинаем играть в нее. Дети обыгрывают сюжет сказки с игрушками, масками. Я использую кукол би-ба-бо, перчаточный, пальчиковый театр, театр на ложках и другие виды театра, которые мы изготовили своими руками совместно с родителями. Особенно важно, я считаю, использование развивающих возможностей игры-театрализации для застенчивых, малообщительных детей. Роль помогает им развить смелость, активность, найти друзей в коллективе сверстников.

Широко распространенным методом работы являются дидактические игры, которые я провожу с картинками, предметами, игрушками и на вербальной (словесной) основе. В дидактических играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать ранее приобретенные знания и словарь в новых условиях. Игровые действия дают возможность активизировать имеющийся запас слов и освоить новые группы слов.

В своей работе использую настольно-печатные игры «Лото», «Парные картинки», «Четвертый лишний» и др., которые закрепляют знания детей об овощах и фруктах, животных и их детенышах, одежде, посуде и т. д.

В играх «Чудесный мешочек», «Больше - меньше», «Скажи наоборот», «Скажи по-другому» дети учатся видеть особенности предметов и выделять их характерные признаки качества, закрепляются знания о цвете, величине, обогащается словарь прилагательными, числительными, наречиями. Использование дидактических пособий, таких как «Парные картинки», «Игровой домик», «Незаконченная картина», «Найди, кто спрятался», «Кубики Блума» и других, способствует развитию умения строить предложения, использовать в речи предлоги, обозначать словами действия персонажей.

Игры «Найди звук», «Угадай слово», «Составь слово из букв», составление звуковых схем позволяют в интересной и доступной форме знакомить детей со звуками и буквами родного языка.

Таким образом, дидактические игры – это обучающие игры, которые способствуют обогащению словаря и развитию активной речи детей.

Особый характер носят сюжетно-ролевые игры. Это игры, которые дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. В таких играх тема, содержание, последовательность отображаемых явлений основываются на жизненном опыте детей.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекции мышления и речи у детей с УО АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование игр и игровых упражнений с песком, в коррекции мышления и речи у детей со сниженным интеллектом».

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей посредством игр и игровых упражнений
Опубликовано: 25 января 2024 в 10:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей посредством игр и игровых упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД