Ирина Чекалина
Дидактическая игра по развитию речи «Едим-гудим, с пути уйди!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи
Государственное Казенное Учреждение
Детский Дом Интернат «Южное Бутово»
Предмет: Развитие речи
«Едим-гудим, с пути уйди!»
подготовила
Воспитатель
Чекалина Ирина Сергеевна
г. Москва
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Едим-гудим, с пути уйди!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Предмет. Развитие речи.
Тема занятия: «Едим-гудим, с пути уйди!»
1. Коррекционно-образовательные цели:
Закрепить у детей знания правил дорожного движения
Расширить знания о правилах поведения на улице; объяснить алгоритм перехода проезжей части по переходу на определенный цвет светофора
2. Коррекционно-развивающие цели :
-Развивать игровую деятельность, предложить различные варианты развития сюжета.
3. Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Наглядно-дидактический материал : макеты домов, созданных детьми из строительных кубиков, макет светофора, игрушки: зайчонок, медвежонок, лисенок.
Лексический материал: стихотворение «О профессии» автор Л. Завальнюк.
Организационный, мотивационный компонент.
Воспитатель предлагает детям подойти к макету улицы, который они создали на занятиях по конструированию.
Он предлагает перейти проезжую часть улицы возле перехода, где стоит светофор.
Последовательность предлагаемых заданий:
Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила:
-Подойти к переходу «зебра» и остановиться!
-Посмотреть какого цвета сигнал на светофоре.
-Закрепляем на макете светофор с зеленым сигналом.
Воспитатель задает вопрос!
-Какие действия должны сделать зверята, увидев этот цвет на светофоре?
-Дети должны уяснить, что зеленый цвет, значит «путь тебе открыт».
Переставляют фигурки зверюшек на переходе «зебра».
-Закрепляем «желтый сигнал»
-Подожди готовься к переходу!
-обратить внимание детей на стоящих в ожидании зверюшек на тр-ре улице.
-Затем дети сами закрепляют макет светофора с красным сигналом.
-Воспитатель задает детям вопрос.
-Как должен вести себя лягушонок, увидев красный цвет сигнала?
-Обратим внимание – он стоит на месте и смотрит на красный цвет сигнала.
Динамическая пауза (закрепление занятий и навыков).
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель по очереди поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка.
-Красный цвет: Дети замирают в разнообразных позах.
-Желтый цвет: Хлопают в ладоши
-Зеленый цвет: Свободно двигаются по группе.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и угадать, какое слово подходит по рифме.
Вдали на возвышенности
Там, где пруд и старый сквер
Регулирует движение
Аист- (милиционер)
Жезлом он своим взмахнет
Все машины замирают,
(Пешеходов) пропускают
А потом опять вперед!