Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»

Конох Елена Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»

Тема занятия : Дикие животные.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи: Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом. Согласование числительных с существительным. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Способствовать развитию речи. Способствовать развитию фонематического восприятия. Развитие опыта связной речи. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: волшебный мешочек, атрибуты транспорта, игрушки животных, маски животных.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Логопед: Дети в народе говорят: «Хороший гость – дому радость». Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям. Подарите им улыбку и пожелайте доброго дня.

Дети: Добрый день!

Логопед: А где же наш самый главный гость? Я же его пригласила к нам в гости.

(Заходит в зал клоун, и приносит волшебный мешочек)

Логопед: Дети, а кто это к нам пришел?

Дети: Клоун.

Клоун: Когда я шел к вам в гости, нашел какой-то мешочек, но я не знаю, что в нем.

Логопед: Дети, а давайте посмотрим, что в этом мешочке.

Клоун: Но надо узнать, что там только на ощупь, и отгадать.

(Дети достают сказочных персонажей)

Логопед: Кто это?

Дети: Мышка

Логопед: А кто знает загадку про мышку?

(Ребенок рассказывает загадку)

Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки

Логопед: Кто это?

Дети: медведь

Логопед: А кто знает загадку о мешке?

(Ребенок рассказывает загадку)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Логопед: Кто это?

Дети: волк

Логопед: А кто знает загадку про волка?

(Ребенок рассказывает загадку)

Кто холодной зимой

Ходит злой, голодный

Логопед: А это кто?

Дети: заяц

Логопед: А кто знает загадку о зайце?

(Ребенок рассказывает загадку)

Что за зверь лесной

Стал как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы?

Логопед: Кто это?

Дети: Лиса

Логопед: А кто знает загадку про лису?

(Ребенок рассказывает загадку)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая в ней

Логопед: Кто это?

Дети: Лягушка

Логопед: А кто знает загадку про лягушку?

(Ребенок рассказывает загадку)

Скачет зеленая зверушка

Ни рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка

Логопед: Дети, а из какой сказки эти животные

Дети: Теремок.

Логопед: А давайте мы сегодня расскажем эту сказку на новый лад.

Дети: Да, давайте

Логопед: Но для начала нам нужно превратиться в сказочных животных. А в этом нам поможет наш сказочный друг.

Клоун: Раз - два - три - сказка оживи.

(появляется теремок)

Логопед: Вот мы уже не детки, а веселые зверюшки. Ну, что начинаем нашу сказку?

Дети: Да.

Логопед: Стоит в поле теремок. Едут мимо мышки на машине, увидели теремок и спрашивают:

Дети: Же-же-же-же-же (приехали в терема)

-Терем, теремок! Пусти нас к себе жить?

Логопед (за теремок): Пущу, если вы мышки скажите где в лесу живет волк, лиса, белка, медведь, заяц.

Дети: Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка в дупле. Медведь в берлоге. Заяц в норе.

Логопед (за теремок): Дети, правильно ответившие наши мышки?

Дети: Правильно. Проходите.

Вошли мышки и стали там жить.

Логопед: Прилетели на самолете до терема лягушки - квакушки. Увидели Теремок и проквакать:

Дети: У-У-у-у (прилетели лягушки)

Ква -ква -ква, кто в тереме живет? Пусти нас теремок к себе жить.

Логопед (за теремок): Впущу, если вы назовите детенышей диких животных с числом 2 и 5 (мышка, лиса, белка)

Дети:

2 мышонок, 5 мышат.

2 лисиня, 5 лисинят.

2 більченя, 5 більченят.

Логопед (за теремок) Дети, правильные ответы дали наши лягушки

Дети: Правильно, проходите.

Вошли лягушки и стали там жить.

Логопед (за теремок) Едут зайцы в поезде, остановились и спрашивают:

Дети: Чу-чу-чу (приехали)

- Кто в тереме живет? Пусти нас теремок к себе жить.

Логопед (за теремок) Пущу, если вы вместе назовете диких животных добро. (мышка, заяц, еж, белка, волк, лиса, медведь, кабан)

Дети: Мышь - мышка, заяц - зайка, еж-ежик, белка - белочка, волк - волчок, лиса - лисичка, медведь - медвежонок, кабан-кабанчик

Логопед (за теремок) Хорошо, правильно. Проходите.

Вошли зайчики и стали там жить.

Логопед (за теремок): Летят мимо терема лисички – сестрички на воздушных шариках, остановились и спрашивают:

Дети: С-с-с-с (прилетели)

- кто в тереме живет? Пусти нас, теремок, к себе жить.

Логопед (за теремок) Пущу, если вы вместе назовете, чьи это лапы и хвосты.

(Смотрят на рисунки)

Дети: Уши зайца - заячьи, волка – волчьи, хвост белки – білячий, Хвост волка – волчий.

Логопед (за теремок) Дети справились с задачей лисичкі.

Дети: Так, проходите.

Вошли лисички и стали там жить.

Логопед (за теремок) Мчатся мимо терема волки - серые бочки, остановились и спрашивают:

Дети: Тр-р-р-р (приехали)

- кто в тереме живет? Пусти нас теремок к себе жить.

Логопед (за теремок) Пущу, если вы вместе назовете сложные слова.

Дети: Если у лисы лапы тонкие, то она - тонколапа,

У зайца длинные уши - длинноухий,

У белки рыжий хвост - рудохвоста,

У медведя короткий хвост - короткохвостый.

У ежа острый нос - остроносый,

У зайца косые глаза - косоглазый,

У лося длинные ноги - длинноногий.

Логопед (за теремок) Ну, а волки справились с задачей

Дети: Да

Логопед (за теремок) Хорошо, проходите. Вошли волки и стали там жить.

Логопед (за теремок) Теперь садимся тише, тише -

Притихнем в норках как мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где искать - не знал.

Увидел теремок и прорычал:

Дети: Г-г-г-г (пришли)

- Кто в тереме живет? Пустите на к себе.

Логопед (за теремок) Пущу, если ребята скажите у кого что?

Дети: У волчицы усы, у волка - усища, а у волчонка - усики,

У медведицы лапы, у медведя лапища, а в медвежонка лапки.

У лисы хвост, у лиса хвостище, а у лисенка хвостик.

у волчицы зубы, у волка зубища, а у волчонка зубики.

Логопед (за теремок) Хорошо, проходите. Вошли мешка в теремок и стали там жить.

Логопед (за теремок) И стали зверюшки дружно жить, друг другу радость приносить.

Логопед: Вот и подошла наша сказка к концу. Нам уже пора возвращаться к нашего детского сада. Клоун помоги нам пожалуйста вернуться к дому.

Клоун:

Раз - два - три – домой верни.

Логопед: Дети, а что мы сегодня делали?

Дети: (отвечают)

Логопед: Дети, давайте мы с вами нарисуем свою сказку о наших друзьях и сделаем свою сказочную галерею.

Итог занятия:

Дети выкладывают рассказ -пазл цепочкой. (Рассказ сказки по схемам).

Логопед: Молодцы дети, вы сегодня очень много путешествовали и работали. Поэтому наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в нашу группу.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: расширить и активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять в образовании прилагательных,согласовывая.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Программные задачи: • закрепить знания о жизни диких животных, • развивать навык словообразования, • образование.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа) Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (старшая группа) МБДОУ детский сад №22 Воспитатель Мельникова Ольга Павловна Конспект занятия «Дикие животные» Цель: Закреплять знания детей о диких животных;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширить представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и короткие.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 22:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Мастер-класс «Пасхальное яйцо, украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток»
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро все мы будем...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт»...
Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих моделей...
Выставка рисунков о пожарной безопасности
Выставка рисунков о пожарной безопасности детей старшей группы Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения...