Конох Елена Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Дикие животные.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи: Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом. Согласование числительных с существительным. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Способствовать развитию речи. Способствовать развитию фонематического восприятия. Развитие опыта связной речи. Развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: волшебный мешочек, атрибуты транспорта, игрушки животных, маски животных.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Логопед: Дети в народе говорят: «Хороший гость – дому радость». Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям. Подарите им улыбку и пожелайте доброго дня.
Дети: Добрый день!
Логопед: А где же наш самый главный гость? Я же его пригласила к нам в гости.
(Заходит в зал клоун, и приносит волшебный мешочек)
Логопед: Дети, а кто это к нам пришел?
Дети: Клоун.
Клоун: Когда я шел к вам в гости, нашел какой-то мешочек, но я не знаю, что в нем.
Логопед: Дети, а давайте посмотрим, что в этом мешочке.
Клоун: Но надо узнать, что там только на ощупь, и отгадать.
(Дети достают сказочных персонажей)
Логопед: Кто это?
Дети: Мышка
Логопед: А кто знает загадку про мышку?
(Ребенок рассказывает загадку)
Живет в норке, грызет корки
Короткие ножки, боится кошки
Логопед: Кто это?
Дети: медведь
Логопед: А кто знает загадку о мешке?
(Ребенок рассказывает загадку)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
Логопед: Кто это?
Дети: волк
Логопед: А кто знает загадку про волка?
(Ребенок рассказывает загадку)
Кто холодной зимой
Ходит злой, голодный
Логопед: А это кто?
Дети: заяц
Логопед: А кто знает загадку о зайце?
(Ребенок рассказывает загадку)
Что за зверь лесной
Стал как столбик под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы?
Логопед: Кто это?
Дети: Лиса
Логопед: А кто знает загадку про лису?
(Ребенок рассказывает загадку)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая в ней
Логопед: Кто это?
Дети: Лягушка
Логопед: А кто знает загадку про лягушку?
(Ребенок рассказывает загадку)
Скачет зеленая зверушка
Ни рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка
Логопед: Дети, а из какой сказки эти животные
Дети: Теремок.
Логопед: А давайте мы сегодня расскажем эту сказку на новый лад.
Дети: Да, давайте
Логопед: Но для начала нам нужно превратиться в сказочных животных. А в этом нам поможет наш сказочный друг.
Клоун: Раз - два - три - сказка оживи.
(появляется теремок)
Логопед: Вот мы уже не детки, а веселые зверюшки. Ну, что начинаем нашу сказку?
Дети: Да.
Логопед: Стоит в поле теремок. Едут мимо мышки на машине, увидели теремок и спрашивают:
Дети: Же-же-же-же-же (приехали в терема)
-Терем, теремок! Пусти нас к себе жить?
Логопед (за теремок) : Пущу, если вы мышки скажите где в лесу живет волк, лиса, белка, медведь, заяц.
Дети: Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка в дупле. Медведь в берлоге. Заяц в норе.
Логопед (за теремок) : Дети, правильно ответившие наши мышки?
Дети: Правильно. Проходите.
Вошли мышки и стали там жить.
Логопед: Прилетели на самолете до терема лягушки - квакушки. Увидели Теремок и проквакать:
Дети: У-У-у-у (прилетели лягушки)
Ква -ква -ква, кто в тереме живет? Пусти нас теремок к себе жить.
Логопед (за теремок) : Впущу, если вы назовите детенышей диких животных с числом 2 и 5 (мышка, лиса, белка)
Дети:
2 мышонок, 5 мышат.
2 лисиня, 5 лисинят.
2 більченя, 5 більченят.
Логопед (за теремок) Дети, правильные ответы дали наши лягушки
Дети: Правильно, проходите.
Вошли лягушки и стали там жить.
Логопед (за теремок) Едут зайцы в поезде, остановились и спрашивают:
Дети: Чу-чу-чу (приехали)
- Кто в тереме живет? Пусти нас теремок к себе жить.
Логопед (за теремок) Пущу, если вы вместе назовете диких животных добро. (мышка, заяц, еж, белка, волк, лиса, медведь, кабан)
Дети: Мышь - мышка, заяц - зайка, еж-ежик, белка - белочка, волк - волчок, лиса - лисичка, медведь - медвежонок, кабан-кабанчик
Логопед (за теремок) Хорошо, правильно. Проходите.
Вошли зайчики и стали там жить.
Логопед (за теремок) : Летят мимо терема лисички – сестрички на воздушных шариках, остановились и спрашивают:
Дети: С-с-с-с (прилетели)
- кто в тереме живет? Пусти нас, теремок, к себе жить.
Логопед (за теремок) Пущу, если вы вместе назовете, чьи это лапы и хвосты.
(Смотрят на рисунки)
Дети: Уши зайца - заячьи, волка – волчьи, хвост белки – білячий, Хвост волка – волчий.
Логопед (за теремок) Дети справились с задачей лисичкі.
Дети: Так, проходите.
Вошли лисички и стали там жить.
Логопед (за теремок) Мчатся мимо терема волки - серые бочки, остановились и спрашивают:
Дети : Тр-р-р-р (приехали)
- кто в тереме живет? Пусти нас теремок к себе жить.
Логопед (за теремок) Пущу, если вы вместе назовете сложные слова.
Дети: Если у лисы лапы тонкие, то она - тонколапа,
У зайца длинные уши - длинноухий,
У белки рыжий хвост - рудохвоста,
У медведя короткий хвост - короткохвостый.
У ежа острый нос - остроносый,
У зайца косые глаза - косоглазый,
У лося длинные ноги - длинноногий.
Логопед (за теремок) Ну, а волки справились с задачей
Дети: Да
Логопед (за теремок) Хорошо, проходите. Вошли волки и стали там жить.
Логопед (за теремок) Теперь садимся тише, тише -
Притихнем в норках как мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где искать - не знал.
Увидел теремок и прорычал :
Дети: Г-г-г-г (пришли)
- Кто в тереме живет? Пустите на к себе.
Логопед (за теремок) Пущу, если ребята скажите у кого что?
Дети: У волчицы усы, у волка - усища, а у волчонка - усики,
У медведицы лапы, у медведя лапища, а в медвежонка лапки.
У лисы хвост, у лиса хвостище, а у лисенка хвостик.
у волчицы зубы, у волка зубища, а у волчонка зубики.
Логопед (за теремок) Хорошо, проходите. Вошли мешка в теремок и стали там жить.
Логопед (за теремок) И стали зверюшки дружно жить, друг другу радость приносить.
Логопед: Вот и подошла наша сказка к концу. Нам уже пора возвращаться к нашего детского сада. Клоун помоги нам пожалуйста вернуться к дому.
Клоун:
Раз - два - три – домой верни.
Логопед: Дети, а что мы сегодня делали?
Дети: (отвечают)
Логопед: Дети, давайте мы с вами нарисуем свою сказку о наших друзьях и сделаем свою сказочную галерею.
Итог занятия :
Дети выкладывают рассказ -пазл цепочкой. (Рассказ сказки по схемам).
Логопед: Молодцы дети, вы сегодня очень много путешествовали и работали. Поэтому наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в нашу группу.
Дети: До свидания!