Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»

Конох Елена Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»

Тема занятия : Дикие животные.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи: Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом. Согласование числительных с существительным. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Способствовать развитию речи. Способствовать развитию фонематического восприятия. Развитие опыта связной речи. Развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах

Оборудование: волшебный мешочек, атрибуты транспорта, игрушки животных, маски животных.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Логопед: Дети в народе говорят: «Хороший гость – дому радость». Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям. Подарите им улыбку и пожелайте доброго дня.

Дети: Добрый день!

Логопед: А где же наш самый главный гость? Я же его пригласила к нам в гости.

(Заходит в зал клоун, и приносит волшебный мешочек)

Логопед: Дети, а кто это к нам пришел?

Дети: Клоун.

Клоун: Когда я шел к вам в гости, нашел какой-то мешочек, но я не знаю, что в нем.

Логопед: Дети, а давайте посмотрим, что в этом мешочке.

Клоун: Но надо узнать, что там только на ощупь, и отгадать.

(Дети достают сказочных персонажей)

Логопед: Кто это?

Дети: Мышка

Логопед: А кто знает загадку про мышку?

(Ребенок рассказывает загадку)

Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки

Логопед: Кто это?

Дети: медведь

Логопед: А кто знает загадку о мешке?

(Ребенок рассказывает загадку)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Логопед: Кто это?

Дети: волк

Логопед: А кто знает загадку про волка?

(Ребенок рассказывает загадку)

Кто холодной зимой

Ходит злой, голодный

Логопед: А это кто?

Дети: заяц

Логопед: А кто знает загадку о зайце?

(Ребенок рассказывает загадку)

Что за зверь лесной

Стал как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы?

Логопед: Кто это?

Дети: Лиса

Логопед: А кто знает загадку про лису?

(Ребенок рассказывает загадку)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая в ней

Логопед: Кто это?

Дети: Лягушка

Логопед: А кто знает загадку про лягушку?

(Ребенок рассказывает загадку)

Скачет зеленая зверушка

Ни рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка

Логопед: Дети, а из какой сказки эти животные

Дети: Теремок.

Логопед: А давайте мы сегодня расскажем эту сказку на новый лад.

Дети: Да, давайте

Логопед: Но для начала нам нужно превратиться в сказочных животных. А в этом нам поможет наш сказочный друг.

Клоун: Раз - два - три - сказка оживи.

(появляется теремок)

Логопед: Вот мы уже не детки, а веселые зверюшки. Ну, что начинаем нашу сказку?

Дети: Да.

Логопед: Стоит в поле теремок. Едут мимо мышки на машине, увидели теремок и спрашивают:

Дети: Же-же-же-же-же (приехали в терема)

-Терем, теремок! Пусти нас к себе жить?

Логопед (за теремок) : Пущу, если вы мышки скажите где в лесу живет волк, лиса, белка, медведь, заяц.

Дети: Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка в дупле. Медведь в берлоге. Заяц в норе.

Логопед (за теремок) : Дети, правильно ответившие наши мышки?

Дети: Правильно. Проходите.

Вошли мышки и стали там жить.

Логопед: Прилетели на самолете до терема лягушки - квакушки. Увидели Теремок и проквакать:

Дети: У-У-у-у (прилетели лягушки)

Ква -ква -ква, кто в тереме живет? Пусти нас теремок к себе жить.

Логопед (за теремок) : Впущу, если вы назовите детенышей диких животных с числом 2 и 5 (мышка, лиса, белка)

Дети:

2 мышонок, 5 мышат.

2 лисиня, 5 лисинят.

2 більченя, 5 більченят.

Логопед (за теремок) Дети, правильные ответы дали наши лягушки

Дети: Правильно, проходите.

Вошли лягушки и стали там жить.

Логопед (за теремок) Едут зайцы в поезде, остановились и спрашивают:

Дети: Чу-чу-чу (приехали)

- Кто в тереме живет? Пусти нас теремок к себе жить.

Логопед (за теремок) Пущу, если вы вместе назовете диких животных добро. (мышка, заяц, еж, белка, волк, лиса, медведь, кабан)

Дети: Мышь - мышка, заяц - зайка, еж-ежик, белка - белочка, волк - волчок, лиса - лисичка, медведь - медвежонок, кабан-кабанчик

Логопед (за теремок) Хорошо, правильно. Проходите.

Вошли зайчики и стали там жить.

Логопед (за теремок) : Летят мимо терема лисички – сестрички на воздушных шариках, остановились и спрашивают:

Дети: С-с-с-с (прилетели)

- кто в тереме живет? Пусти нас, теремок, к себе жить.

Логопед (за теремок) Пущу, если вы вместе назовете, чьи это лапы и хвосты.

(Смотрят на рисунки)

Дети: Уши зайца - заячьи, волка – волчьи, хвост белки – білячий, Хвост волка – волчий.

Логопед (за теремок) Дети справились с задачей лисичкі.

Дети: Так, проходите.

Вошли лисички и стали там жить.

Логопед (за теремок) Мчатся мимо терема волки - серые бочки, остановились и спрашивают:

Дети : Тр-р-р-р (приехали)

- кто в тереме живет? Пусти нас теремок к себе жить.

Логопед (за теремок) Пущу, если вы вместе назовете сложные слова.

Дети: Если у лисы лапы тонкие, то она - тонколапа,

У зайца длинные уши - длинноухий,

У белки рыжий хвост - рудохвоста,

У медведя короткий хвост - короткохвостый.

У ежа острый нос - остроносый,

У зайца косые глаза - косоглазый,

У лося длинные ноги - длинноногий.

Логопед (за теремок) Ну, а волки справились с задачей

Дети: Да

Логопед (за теремок) Хорошо, проходите. Вошли волки и стали там жить.

Логопед (за теремок) Теперь садимся тише, тише -

Притихнем в норках как мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где искать - не знал.

Увидел теремок и прорычал :

Дети: Г-г-г-г (пришли)

- Кто в тереме живет? Пустите на к себе.

Логопед (за теремок) Пущу, если ребята скажите у кого что?

Дети: У волчицы усы, у волка - усища, а у волчонка - усики,

У медведицы лапы, у медведя лапища, а в медвежонка лапки.

У лисы хвост, у лиса хвостище, а у лисенка хвостик.

у волчицы зубы, у волка зубища, а у волчонка зубики.

Логопед (за теремок) Хорошо, проходите. Вошли мешка в теремок и стали там жить.

Логопед (за теремок) И стали зверюшки дружно жить, друг другу радость приносить.

Логопед: Вот и подошла наша сказка к концу. Нам уже пора возвращаться к нашего детского сада. Клоун помоги нам пожалуйста вернуться к дому.

Клоун:

Раз - два - три – домой верни.

Логопед: Дети, а что мы сегодня делали?

Дети: (отвечают)

Логопед: Дети, давайте мы с вами нарисуем свою сказку о наших друзьях и сделаем свою сказочную галерею.

Итог занятия :

Дети выкладывают рассказ -пазл цепочкой. (Рассказ сказки по схемам).

Логопед: Молодцы дети, вы сегодня очень много путешествовали и работали. Поэтому наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в нашу группу.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: расширить и активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять в образовании прилагательных,согласовывая.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Программные задачи: • закрепить знания о жизни диких животных, • развивать навык словообразования, • образование.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа) Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (старшая группа) МБДОУ детский сад №22 Воспитатель Мельникова Ольга Павловна Конспект занятия «Дикие животные» Цель: Закреплять знания детей о диких животных;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширить представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и короткие.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 22:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД