Развитие речи для детей младшей группы «Пешеходный переход!»

Елена Ермолаева
Развитие речи для детей младшей группы «Пешеходный переход!»

Развитие речи для детей младшей группы «Пешеходный переход

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице.

Задачи:

Расширить представления о правилах дорожного движения: закрепить представления детей об улице, дороге, тротуаре, пешеходном переходе.

Познакомить с главными правилами безопасного поведения в общественном транспорте.

Активизировать речь детей, расширить словарный запас детей.

Оборудование: Кукла Настя, коврик "пешеходный переход", знаки пешеходного перехода, наглядное пособие - картина с изображение автобуса, клей, прямоугольный белый лист, черные полоски.

Ход занятия:

Появляется кукла Настя.

Настя: Здравствуйте, ребята. Ой, а о чем вы здесь говорите?

Воспитатель: Здравствуй, Настя. Сегодня мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения. Все мы живем в городе. (Название города) В нашем городе много улиц, дорог. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов, есть больницы, библиотеки, игровые центры. По улицам днем и ночью едут машины. Они привозят продукты в магазины, детские сады, школы, моют улицы, едут по делам. Автобусы и маршрутные такси перевозят взрослых и детей, на работу, в детский сад, школу, в кино. Даже в наш детский сад приезжает машина и привозит продукты, забирает мусор. А ты, знаешь как и где можно переходить дорогу? (в диалоге воспитателю постоянно помогают дети)

Настя: Конечно знаю, но только я забыла немного!

Воспитатель: Мы с ребятами тебе сейчас все напомним, расскажем и покажем! Правда, ребята, поможем Насте все вспомнить?

Дети: Да, поможем.

Настя: По проезжей части едут машины. А как называют тех, кто водит машины?

Дети: водители

Настя: Какие вы молодцы, все знаете. А как называют тех, кто ходит пешком?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: Ребята как называют тех, кто едет автобусе, такси?

Дети: пассажиры

Воспитатель: Настя, у нас ребята все знают. Ребята, скажите, а где должны ходить пешеходы?

Дети: по тротуару

Настя: А можно ходить по проезжей части? (ответы детей)

Почему нельзя? (ответы детей)

Воспитатель:Верно сказал: ,что по проезжей части едут машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя.

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путь, но есть обязательное условие, мы должны ехать по дороге. (ответы детей)

Замечательная идея, отправимся в путь на автобусе. Ребята скажите, где ждут транспорт (автобус?

Дети: на остановке.

Воспитатель Предлагаю построить автобус

Ребята ставят стульчики в 2 ряда.

Настя :Здорово! Вот и автобус подошел.

Дети рассаживаются на стульчики. Едем под музыку.

Воспитатель: Настя, а пока мы едем, мы с ребятами расскажем тебе о правилах поведения в общественном транспорте.

Ребята, как вы думаете, что должны делать пассажиры во время движения? (ответы детей)

Пассажиры должны сидеть на своих местах, нельзя передвигаться по автобусу.

Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

А можно во время движения и разговаривать с водителем? (Ответы детей) Нет, нельзя водитель отвлекается.

А можно высовываться из окна? (Ответы детей) Нельзя, это опасно.

Можно ли громко разговаривать в автобусе? (Ответы детей) Нет, это мешает другим пассажирам. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто вам не сделает замечание в автобусе. Вот мы и приехали. Не спеша выходим.

Предлагаю теперь мы превратиться из пассажиров в водителей.

Физкультминутка.

Машины, машины. (держим воображаемые рули и идем по кругу)

Машины малютки (присели)

Машины большие (вытянулись)

Спешат грузовые (поворот на 180 градусов и идем в обратную сторону)

Фырчат легковые, Торопятся, мчаться, Как будто живые.

Эй, машины, сигнал "стоп" (остановились, руки на пояс)

Я примерный пешеход (маршируем на месте)

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: Вот мы и приехали и стали пешеходами. Перед детьми пешеходный переход, расстеленный на полу и знак пешеходного перехода.

Настя: Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Ребята, вы знаете как это сделать?

(ответы детей)Нам нужно найти пешеходный переход.

Воспитатель На какое животное он похож?

Дети: на зебру

Воспитатель:

Поперек проезжей части,

там где люди ходят все

Зебра черно-белой масти

разлеглась во всей красе.

Воспитатель: Настя, послушай правило, как нужно переходить дорогу: Дорогу так переходи:

Сначала влево посмотри,

И если нет машины то Иди до середины.

Потом направо посмотри,

И если нет движенья, Иди без промедленья.

А теперь давайте сделаем открытку для Насти на память, чтобы она не забывала где надо переходить дорогу.

Аппликация (пешеходный переход).

Публикации по теме:

Аппликация «Пешеходный переход»Аппликация «Пешеходный переход» Эту замечательную работу мы сделали с ребятами в рамках проекта "Детям знать положено - правила дорожные". Цель работы: формирование.

Фотоотчёт об аппликации «Пешеходный переход» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Пешеходный переход» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Правила дорожного движения", проходившей в нашем детском саду с 10.02 по 14.02. Цели:.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Макет «Пешеходный переход».Макет «Пешеходный переход». Эта неделя была посвящена изучению темы :"Транспорт". Рисовали, конструировали, лепили и даже разукрашивали картинки с разными видами трансппорта. Мы.

Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход»Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход» Для изготовления знака потребуется: 2 квадрата из плотного картона размером 28 x 28 см., втулка от самоклеящейся плёнки, 2 коробки от телефонов.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Развитие речи для детей младшей группы «Пешеходный переход!»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 06:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки