МААМ-картинки

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр (7 фото)

ЛЮДМИЛА ПРОСКУРИНА
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр

Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский.

«Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работают пальцы и вся кисть в целом, тем лучше ребенок говорит!

Публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» размещена в разделах

Речь, сопровождаемая подвижными образами, более выразительная и доступна пониманию малыша. Стихотворная форма подачи материала имеет соответствующий ритм, который помогает координировать речь и движения. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

1. Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности

(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и. т. д.).

2. Развивать : речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас.

3. Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.

Методы:

- Разучивание потешек;

- Использование атрибутов к пальчиковым играм;

- Изобразительное творчество;

- Применение пальчиковых игр на занятиях, во время прогулок и досуга.

Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Пальчиковые игры :

«Мозаика» :

Мозаика - увлекательная развивающая игра для детей как младшего так и старшего дошкольного возраста. Во время игры с мозаикой у детей развиваются творческие способности, воображение, координация движений рук. С ее помощью малыш научится ориентироваться на плоскости, закрепит знание цветов радуги, сформирует такие навыки, как терпеливость и усидчивость.

«Игры – шнуровки» :

Для маленького ребенка завязать поясок, застегнуть пуговицу, нанизать бусины на нитку – настоящий труд. Тренируясь шнуровать, ребёнок не только овладевает этим простым навыком, но и совершенствует устную речь.

«Счётные палочки» :

По образцу, сделанному взрослым, ребёнок выкладывает геометрические фигуры, ёлочки, домики, кораблики и др.

«Сухой бассейн» :

Опустили кисти рук в «бассейн, «помешать» горох (фасоль) одновременно

сжимая и разжимая пальцы.

В миску насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

«Игра с карандашами» :

Грани карандаша легко «укладывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

«Пальчиковый театр» :

Игры с пальчиковым театром развивают любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству. Помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию памяти, внимания и речи.

Вывод:

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть c малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр
Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев Пальчиковые игры гимнастика Пальчиковая гимнастика это весёлое увлекательное и полезное занятие Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка стимулируют развитие речи творческие способности фантазию Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук но и ослабить мышцы всего тела Материалы для педагогов Развитие речи
Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреж2ение № 15 «Югорка» «Развитие речи детей младшего возраста с использованием.

Доклад «Развитие речи посредством дидактических игр детей младшего дошкольного возраста»Доклад «Развитие речи посредством дидактических игр детей младшего дошкольного возраста» Доклад на тему «Развитие речи посредством дидактических игр детей младшего дошкольного возраста» Чем богаче и правильнее речь ребенка,.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений русского фольклора» Младший дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Проблема развития и формирования.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь.

Рабочая программа «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством укрепления мелкой моторики рук» МБДОУ д/с «Сказка» с. Первомайское, Первомайский район Рабочая программа по теме «Развитие речи детей младшего дошкольного.

Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством использования.

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности .

Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализации Дацук Е. С., МБДОУ «Детский сад-ясли №8 «Иволга» имени заслуженного учителя Российской федерации Гайнутдиновой Валентины Брониславовны»,.

Развитие у детей младшего дошкольного возраста основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 13:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД