карина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осенний день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рассказывать по картине "Осенний день" (из серии "Времена года"). Учить детей целенаправленно рассматривать сюжетную картинку. Учить составлять подробный рассказ по картине. Развивать способность быстро устанавливать разнообразные связи между знакомыми предметами, создавая новые образы из отдельных элементов.
Материал:Картина " Осенний день" (О. Н. Соловьева)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Осенний день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия : Воспитатель просит каждого ребенка подумать, предложить свой вариант в игре "Составь предложение". Задача воспитателя - перед занятием стимулировать мыслительную активность детей, вовлекая в игру тех, кто предпочитает отмалчиваться.
" Составьте как можно больше предложений, используя три слова, не связанных друг с другом (озеро, карандаш, медведь).
(Дети составляют предложение, оно может быть стандартным, сложным и творческим). Воспитатель показывает картину "Осенний день. Дети рассматривают ее.
Воспитатель: Дети, скажите, чем красива осенняя природа? (Ответы детей). Кира, каким бывает сентябрь в нашей местности? (Ответ ребенка). Толя, когда наступает осень по календарю? (Ответ ребенка). Егор, на какие периоды делится осень? (Ответ ребенка)
Дети, а вот эту картину как бы вы назвали? (Ответы детей). Какое время года изобразил художник? Как ты догадался, что это день? Какой осенний день на этой картине? Какое небо? Как сказать полным ответом? А кроны деревьев какие? Кого вы ещё видите на картине? Как вы думаете, что делает малыш? Кто может составить рассказ по этой картине? (2-3 детей). А теперь послушайте мой рассказ. " Воспитатель дает свой образец рассказа. Его он заканчивает своими из стихотворения А. Плещеева "Осень"
"Миновало лето.
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышко не видно.
Тёмный, тёмный ночи"
Итог занятия.