МААМ-картинки

«Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Конспект занятия во второй группе раннего возраста

Юлия Ивлева
«Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Конспект занятия во второй группе раннего возраста

Цель:познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Задачи:

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать дружеские отношения в игре;

• приучать отвечать вопрос «Что делает?»;

• совершенствовать память и внимание.

Способы реализации задач: внести в группу игрушечного коня, рассматривание игрушки, слушание песни «Едем, едем на лошадке» (музыка и словаС. и Е. Железновы, звукоподражание, чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь», вопросы к детям по содержанию текста, физ. минутка «Лошадка», рассматривание иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь», подведение итога ОД, похвала.

Публикация «„Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Был у Пети и Миши конь“, Конспект занятия во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Средства реализации задач: игрушка конь, аудиопроигрыватель,музыкальное произведение «Едем, едем на лошадке» (музыка и слова С. и Е. Желазновы, текст рассказа Л. Н. Толстого ««Был у Пети и Миши конь», колокольчик, текст для физкультминутки «Лошадка», иллюстрация к рассказу.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, о том, что нельзя обижать других, ситуативный разговор «Поделись игрушкой с другом», рассматривание иллюстраций различных животных,разучивание физкультминутки «Лошадка», д/и «Что есть у лошадки?»

Индивидуальная работа: предложить Соне четко проговорить звукосочетание и-го-го, побуждать Сашу отвечать на вопросы взрослого.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла лошадка.

Воспитатель показывает детям игрушечную лошадку.

Воспитатель дает возможность детям погладить игрушку, рассмотреть её.

Воспитатель: посмотрите, какие у нее на длинные ноги, красивые большие глаза, грива и хвост. Кто видел настоящую лошадку? Давайте вспомним, как она ходит.

Дети вместе с воспитателем показывают, как ходит лошадка.

Воспитатель: как цокают её копытца, кто слышал?

Предполагаемый ответ детей: цок-цок.

Воспитатель: ребята, хотите послушать песенку про лошадку?

Предполагаемый ответ детей: да.

Воспитатель: наверное, удобнее нам будет слушать песенку, если мы сядем на стульчики. Присядем?

Воспитатель дает детям послушать песенку «Едем, едем на лошадке»

(муз. и слова С. и Н. Железновых)

Воспитатель: понравилась вам песенка?

Предполагаемый ответ детей: да.

Воспитатель:вот как интересная игрушка лошадка!

Воспитатель: а как кричит лошадка?

Дети воспроизводят звуки «и-го-го»

Воспитатель: а вы знаете, ребята, что в одной семье у мальчиков тоже был конь. Они с удовольствием играли с ним. Но однажды с ними кое-что случилось. Вы хотите узнать, что произошло с ребятами?

Предполагаемый ответ детей: да.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Воспитатель: «Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь? Стали они коня друг у друга рвать.

- Дай мне, мой конь!

- Нет, ты мне давай, конь не твой, а мой.

Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей».

Воспитатель:скажите, ребята, как звали деток, которые играли конем?

Предполагаемый ответ детей: Петя и Миша.

Воспитатель:как они играли с лошадкой дружно или ссорились?

Предполагаемый ответ детей: ссорились.

Воспитатель: а как нужно было играть

Дети: дружно,играть вместе, по очереди. Миша поиграл с конем, потом дать Пете поиграть.

Воспитатель: правильно. Значит, мама правильно сделала, что забрала коня у ребят или не правильно?

Предполагаемый ответ детей: мама правильно сделала.

Воспитатель: у меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам превратиться в лошадок. Поиграем?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Проводится физкультминутка «Лошадка»

Воспитатель: цок, цок, цок, цок! (дети топают ножкой)

Я лошадка - серый бок! (повороты корпуса, руки на поясе)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши, и хвост и грива. (взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (легкий бег друг за другом)

Воспитатель: молодцы! Какие быстрые лошадки.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель:посмотрите, ребята, у меня есть картинка, на которой изображены мальчики из нашего рассказа.

Воспитатель показывает картинку из рассказа Л. Н. Толстого.

Дети рассматривают иллюстрацию.

Воспитатель: посмотрите, как мальчики ссорятся из-за игрушки. Вы не будете вести себя, как эти мальчики?

Предполагаемый ответ детей: нет.

Воспитатель: будете делиться друг с другом игрушками?

Предполагаемый ответ детей: будем.

Воспитатель: хорошо, ребята, мы с вами поиграли, побеседовали. Давайте вспомним, про кого мы слушали песенку?

Предполагаемый ответ детей: про лошадку.

Воспитатель: молодцы. Лошадка от нас уходит. Давайте скажем ей: «До свидания, лошадка!»

Дети проговаривают последние слова: «До свидания, лошадка!»

Литература:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.

2. https://multiurok.ru/

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение сказки Л. Н. Толстого «Еж» Вводная часть Игра «Встали дружно все мы в круг» Встали дружно все мы в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь». Программные задачи: 1 Обучающие задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка» Цель: развитие интереса воспитанников к художественной литературе. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием «быль». Воспитательные:.

Конспект ООД «Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Д. Ушинского» во второй группе раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Д. Ушинского Цель:.

Конспект организации непрерывной НОД детей в старшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Чтение рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возрастаКонспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возраста Занятие по развитию речи на тему:”Чтение сказки “ Заюшкина избушка”  Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой; Задачи:.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» .

Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. -Осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами).

Конспект занятия «Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж» Цели деятельности: Донести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду; в неволи птицы не поют, воспитывать доброе отношение.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» Развитие речи Рассказ «Был у Пети и Миши конь» Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» Задачи: приучать слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Конспект занятия во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 16 июня 2019 в 13:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД