Папки-передвижки

Развитие речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с помощью мнемотаблиц

Ольга Прутовых
Развитие речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с помощью мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с помощью мнемотаблиц.

Цель: дети научаться пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий:

Задачи:

1) закрепить навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения:

Публикация «Развитие речи в подготовительной группе, Пересказ рассказа К, Ушинского „Четыре желания“ с помощью мнемотаблиц» размещена в разделах

2) развивать навык работы по развитию речи с использованием мнемотехники;

3) развивать слуховое внимание память, мышление, в умении слушать и отгадывать загадки;

4) воспитывать интерес к художественной литературе;

5) воспитывать умение внимательно слушать выступления товарища;

Материалы и оборудование:

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети стоят полукругом.

С добрым утром глазки,

Вы проснулись? –Да.

С добрым утром, ушки,

Вы проснулись? –Да.

С добрым утром, ручки,

Вы проснулись? Да.

С добрым утром, ножки,

Вы проснулись? Да.

Ручки хлопают, ножки топают,

Глазки смотрят, ушки слушают.

С добрым утром!

Садятся.

Воспитатель: Ну что же, настроение у вас замечательное, погода тоже, а какое сейчас время года? (Зима)

-А чем можно заниматься зимой? (ответы детей. Выставляются картинки зима, санки и коньки) А теперь отгадайте загадку.

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Это к нам идет… (весна). (картинка)

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет. (лето. Картинка)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…». (осень. Картинка)

Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о временах года) А какое же время года лучше? (дети отвечают, и в это время вбегает Снеговик).

Снеговик: Конечно же лучше всех зима! Можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки и слепить меня.

Воспитатель: но весной можно любоваться первыми цветами и бабочками, а летом, помогайте ребята (ответы детей, ну а осенью собирают вкусные яблоки и груши.

Снеговик: Всё равно зима лучше! Вот у меня и книга об этом есть, там так и написано: зимой весело, можно кататься на санках. Я, конечно, читать не умею, но мне ворона рассказала.

Воспитатель: Постой Снеговик, мы с ребятами читать умеем, дай нам свою книгу, мы прочитаем.

Снеговик: Держите, а я побежал, уж очень у вас жарко.

Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель: Ребята, в рассказе есть слова, значение которых давайте уточним.

Что означает слово румяный? (красный, алый).

Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера).

Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много)

Что значит, восторг (веселье, радость).

Ребята, а что такое желание? (мечта, просьба, задумка)

Физминутка.

Мы на саночках катались (полуприседания,

И коньками увлекались (ноги поочередно выставляем вперед).

Белоснежные дома (руки вверх,

Хорошо когда зима (прыжки на месте!

Бабочки порхают (руки в стороны,

Цветы зацветают (наклоны вперед).

Всюду, всюду красота (руки вверх,

Что за прелесть весна (прыжки на месте!

Мы с отцом на сенокосе (руки в стороны,

В речку удочку забросим (руки вперед,

Красных ягод наберем (наклоны вперед)

И на сене отдохнем (руки за голову).

Жаркая стоит погода (руки вверх,

Лето – лучшее время года (прыжки на месте!

Груши, яблоки в саду (руки в стороны,

Осень – лучшее время в году (прыжки на месте!

Чтение рассказа по частям, беседа по содержанию и составление мнемотаблицы.

Как звали мальчика? /Митя. /

- Что делал Митя зимой? /Катался на саночках и на коньках. /

- Каким он был зимой? /Румяным и веселым. /

- Какое желание высказал мальчик своему отцу? /Он хотел, чтобы всегда была зима. /

- Куда записали его желание? /В записную книжку. /

Дидактическая игра «Подбери признак»

Дети передают снежинку и отвечают на вопросы

Зима (какая) –снежная, холодная, морозная, студёная, ветреная и т. п

Снег (какой)- холодный, белый, серебристый…

Чтение второй части.

Кто порхал над зеленым лугом? За кем бегал Митя? /Над лугом порхали бабочки. Митя бегал за бабочками. /

- Какие были бабочки? /Бабочки были пестрые. /

- Что мальчик рвал на лугу? /Мальчик рвал цветы. /

- Как мальчик говорил о весне? /Что за прелесть эта весна! /

- Куда Митя записал свое желание? /Митя записал свое желание в записную книжку. /

Чтение третьей части.

Куда отправился Митя с отцом летом? /На сенокос. /

- Как мальчик веселился весь день? /Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене. /

- Что сказал Митя отцу вечером? /Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было! /

- Куда было записано желание мальчика? /В записную книжку. /

Дидактическая игра «Подбери слово».

Дети встают на ковре в круг. Педагог, бросая мяч ребенку, предлагает закончить предложение словом, подходящим по смыслу:

Утром светло, а днем еще… (светлее).

Вечером темно, а ночью еще… (темнее).

Осенью холодно, а зимой еще… (холоднее).

Весна теплая, а лето еще… (теплее).

Весной солнце светит ярко, а летом еще… (ярче).

Весной птицы поют звонко, а летом еще… (звонче).

Трава зеленая, а после дождя еще… (зеленее).

Чтение четвёртой части.

Какое время года наступило? /Осень. /

- Что делали люди в саду? /Собирали румяные яблоки и желтые груши. /

- Какое было настроение у Мити? /Митя был в восторге! /

- Что мальчик говорил отцу? /Осень – лучше всех времен года! /

- Что сделал отец? /Показал сыну записную книжку, где было записано, что он, то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. /

Воспитатель: у нас получилось 4 схемы по которым мы можем рассказать. 4 желающих (каждый рассказывает об одном времени года).

Всё у нас получилось. Какой мы рассказ с вами прочитали? Так какое время года лучшее? (каждое по своему хорошо).Молодцы, хорошо поработали.

Рефлексия. У вас у каждого есть снежок и тёплое лучистое солнышко. Если вам всё понравилось сегодня, вы хорошо поработали и узнали что-то новое, то поднимите солнышко. А если не понравилось, было скучно или трудно, то поднимите снежок.

Публикации по теме:

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с помощью мнемотаблиц
Опубликовано: 3 октября 2021 в 15:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с помощью мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прутовых (УИ 560079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД