Развитие речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима!»

Колесникова Наталья Владимировна
Развитие речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима!»

Развитие речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима!»

Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы

Задачи:

- продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- помогать почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово и картины о зиме;

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- активизировать словарь по данной теме;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- упражнять в подборе однокоренных слов.

- учить составлять рассказ о зиме с помощью мнемотаблицы.

.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие.

В нашем зале появились волшебные снежинки! Одна из них хочет нам о чем-то рассказать.

Воспитатель подходит к одной из снежинок, снимает ее, и читает,что на ней написано: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».

Эта снежинка приглашает нас с вами в сказку.

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

Воспитатель: О чем это стихотворение?

(Дети отвечают, что о Временах года)

Сегодня мы с вами поговорим только об одной сестрице.

Но сначала я хочу загадать вам загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

Дети: это зима.

Воспитатель: правильно, молодцы! Конечно, это Зима!

Почему зиму называют царицей? Подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Идет беседа с детьми.

–Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.

- Хотите поиграть? Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

Игра «Скажи правильно»

Воспитатель: какая бывает зима? (зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

-Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.

-Какие вы молодцы!

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, снежная).

- Что можно сказать о снеге? Какой он?

(снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.)

- Молодцы, ребята много слов назвали.

- Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал русский поэт И. Суриков.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

А сейчас Вы послушаете еще одно стихотворение (отрывок). С. л. работа. Стозвоном – многозвучие.

Стихотворение Есенина С. А. «Поет зима- аукает».

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Что делает зима в этом стихотворении? Как автор называет лес? А что сказано о метелице? Какой зимний день увидели Вы послушав это стихотворение?

Воспитатель: Ребята, зимушка хочет, чтобы мы помогли ей закончить фразу.

Игра «Закончи фразу»

Скрипит под ногами зимой….(снег,

морозный…. (день,

замерзла…. (река,

снежная…. (зима,

ударили (морозы,

дует ледяной …. (ветер,

хрустит…. (снег,

скользкая…. (дорога),

холодное….(утро) ,

метет (метель).

Воспитатель:- Какие вы молодцы!

Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковер.

Динамическая пауза.

За окном у нас зима. (Разводить руки в стороны)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет, (Поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, как при ходьбе на лыжах)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движение руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот еще одно задание принесла нам снежинка. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег (картинка).

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки (картинка).

Вот веселье для ребят всё сильнее…. …снегопад (картинка).

Все бегут в перегонки,все хотят играть в…снежки (картинка).

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик (картинка).

Рядом снежная фигурка это девочка….снегурка (картинка).

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…снегири (картинка).

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег (картинка).

-Ребята скажите какие слова вы добавляли? (ответы детей)

Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.

-А чем они похожи и что общего? (ответы детей) все эти слова снежные или связанные со снегом.

- Молодцы ребята, все слова назвали правильно.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму. (Да)

- За что вы её любите?

(Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, зимой очень красиво….)

- Я вам предлагаю рассказать о зиме пословицы и поговорки.

Зима не лето: в шубку одета.

Шубка зимой не шутка.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Солнце летом греет, зимой морозит.

Давайте с помощью мнемотаблицы мы с вами сочиним рассказ о зиме.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были активными и внимательными.

- О каком времени года мы говорили?

- Что нового и интересного узнали?

Я сейчас скажу волшебные слова, и мы с вами превратимся в снежинок и закружимся в снежном вальсе.

Крибле, крабле, бумс. Повторяю еще раз с детьми. Крибле, крабле, бумс.

Звучит музыка «Белоснежные снежинки»

Публикации по теме:

Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима»Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима» Хотя на улице трещат морозы за - 10, кругом очень много снега, но по календарю Зимушка закончилась. Наступили первые деньки Весны. Впереди.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Развитие речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима!»
Опубликовано: 23 января 2021 в 09:41
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...