Папки-передвижки

«Раз, два, три! Сказка, двери отвори». Развитие речи в старшей группе. Составление сказки по набору игрушек

Валентина Носкова
«Раз, два, три! Сказка, двери отвори». Развитие речи в старшей группе. Составление сказки по набору игрушек
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по набору игрушек.

Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки.

Закрепить умение использовать в речи диалоги.

Обогащать словарь детей прилагательными.

Воспитывать интерес к книгам, к творчеству.

Ход занятия.

Круг радости.

-Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Публикация «„Раз, два, три! Сказка, двери отвори“, Развитие речи в старшей группе, Составление сказки по набору игрушек» размещена в разделах

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть и узнать много интересного и необычного.

Мотивационно-побудительный этап деятельности.

-Начнём с интересного. Посмотрите, какие интересные книги нас ждут. Какие книги?

-Рассмотрите иллюстрации в них и подумайте, какие произведения живут в этих книгах?

- А как можно сказать о сказке, какая она?

- Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

-А кто написал эти сказки?

-Есть сказки, которые написал народ,их, называют народными и передают их из уста в уста. А есть сказки, которые написали авторы, прочитайте, кто написал авторские сказки?

(На экране появляются портреты писателей).

-А вы хотели бы сами сочинить сказки?

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».

-Глазки закрываем 1,2,3!

Сказка оживает

Внимательно, смотри! (Ставим «волшебный» мешок.)

Слышится голос, появляется на экране Фея Зла.

-Ха! Ха! Ха!

-Вот всё смотрю на вас, слушаю. Сказочники нашлись. Да я уверенна, что вы не умеете сочинять сказки.

-А я посмотрю сейчас.

-Какой волшебный предмет поможет нам?

Организационно – поисковый этап деятельности.

-Поможет нам сочинить сказку «Чудесный мешочек». А почему он чудесный?

-Потому что тот, кто возьмёт предмет из мешочка, превратится в этот предмет. Вы расскажете о себе по плану: (Схема).

1. Кто или что я?

2. Какой я? Описание состоит из трёх прилагательных и более, но не меньше.

3. Для чего этот предмет?

4. Где можно встретить этот предмет?

5. Что он может сделать? Что из него можно сварить?

-Используете те вопросы, которые можно задать к этому предмету.

-Посмотрим, какие предметы живут в нашем «чудесном» мешочке.

Игра «Чудесный мешочек».

В чудесном мешочке предметы: домик, забор, коза, капуста, морковь, дерево, дед, бабка.

Дети вытаскивают из мешочка предмет, превращаются в него и описывают его по плану от первого лица:

Составление рассказа о игрушке по плану.

-Я – домик. Я маленький, деревянный, уютный, тёплый. Во мне живут люди. Они прячутся во мне от ненастья, они собираются все вместе за столом, на ночь… Я бываю в городах и сёлах. За мной надо ухаживать: ремонтировать, закрывать двери на ночь, мыть окна.

-Я – капуста. Я овощ. Я белокочанная, сочная, витаминная, большая, расту на огороде. Если я созрела, можно из меня сделать салат, сварить борщ, потушить капусту. Но на меня в огород нападают гусеницы – капустницы, надо меня опылять. Так же меня любят не только люди, но и зайцы, лошади, козы…

Я – морковь. Я овощ, расту в огороде. Я оранжевая, сочная, вкусная, полезная. Из меня можно сделать салат, добавляют во многие блюда, пекут пирожки. Меня любят люди и животные.

Я – забор. Я бываю железным, деревянным, высоким и низким. Меня ставят возле дома, вокруг огорода, сада. Я защищаю дом от врагов, огород от вредителей. Если я сломаюсь, меня нужно починить.

Я – коза – дереза. Я – домашнее животное. Я хитрая, шустрая, быстрая, умная. Я даю человеку молоко, козий пух. Из пуха можно связать тёплые вещи. Я бываю проказницей, когда лезу к хозяевам в огород, потому что люблю капусту и морковь. Для этого я нахожу лазейки в заборе.

Я – дерево яблоня. Я расту возле дома. Зимой я отдыхаю, а летом – на мне висят вкусные яблоки. Яблоки сочные, вкусные, сладкие, большие. Из них варят варенье, компот, делают яблочный сок.

Меня поливают, удобряют, защищают от животных и гусениц.

Я – дед. Я человек. Я сильный, умный, хитрый, добрый. Я живу в доме. Выращиваю в огороде овощи и фрукты. Пасу козу, охраняю от врагов.

Я – бабка. Я – человек. Я скромная, хозяйственная, добросердечная, ответственная. Я пропалываю огород, дою козу, вяжу варежки из козьего пуха. Ещё я варю обеды, яблочное варенье, борщ из капусты.

Расстановка предметов сказки.

-А теперь поставьте все предметы на стол и составьте сюжет нашей новой сказки.

Согласование сюжета сказки с детьми.

Воспитатель корректирует – советует, как переставить предметы, чтобы получился сюжет.

-Интересно, как взаимосвязаны все предметы в нашем сюжете? Давайте протянем верёвочки от одного героя к другому.

-Как взаимосвязаны коза и морковь с капустой?

Дети протягивают верёвочку козы к овощам.

-А коза с забором?

Дети протягивают верёвочку от козы к забору и т. д.

-А забор с капустой и морковью?

-А забор?

-А морковь и капуста с дедом и бабкой?

-А дед с бабкой?

-Посмотрите, как все предметы взаимосвязаны между собой, какая паутина у нас получилась?

-Давайте подумаем, а может ли коза съесть капусту и морковь?

-Нет, потому что мешает забор. Дед охраняет огород.

-А что хитрая коза может придумать, чтобы пробраться в огород? (Варианты ответов).

-Как может помочь спасти урожай яблоня?

-А бабка?

-А дед?

-Что же объяснил дед козе, почему нельзя рвать капусту и морковь?

-А когда собирают урожай капусты и моркови?

-Что может пообещать дед козе?

-Скажите. Какой характер будет у козы?

-Мы видим, что мы составили сюжет замечательной сказки. Как мы её назовём?

-Помните, чтобы сочинить сказку, надо помнить, что в сказке есть начало, середина, где разворачивается сюжет и конец сказки. Используйте все слова, которые помогли нам узнать о предмете, какой он.

Составление сказки.

Дети составляют сказки.

-Ребята, стоит добавить какой – нибудь волшебный предмет, сказка станет волшебной и изменит свой сюжет.

-А теперь представьте, что в сказке могут появиться волшебные предметы. Какие?

-Шапка невидимка.

-Какие произойдут новые события?

Дети составляют сказки, вводят новый предмет – шапку невидимку.

Рефлексивно- корригирующий этап деятельности.

-Ну как Фея, ты оценишь работу наших сказочников?

Фея. –Да, я вижу, что ребята умеют составлять сказки. А я думала, что вы совсем маленькие. А вы настоящие сказочники! В следующий раз я бы хотела, чтобы вы составили сказку обо мне. До встречи, дети!

-Ребята, возьмите ладошки и оцените свою работу. Если вы считаете, что вы сочинили интересную, содержательную сказку – поднимите зелёную ладошку. А если вы считаете, что вам ещё необходимо поработать над своей сказкой – поднимите красную ладошку.

-Наш волшебный мешочек опустел, я положу в него

Тёплого летнего моря кусок,

с берега жёлтый и мягкий песок,

ясное солнышко,

песню соловушки

спрячу в волшебный мешок.

-Я думаю этот мешочек подарит нам ещё много новых сказок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности Месяц Неделя Занимательная деятельность Программное содержание Сентябрь 1 «Пробуем измениться» Создать эмоционально - благоприятную.

План работы кружка «Теремок» по театрализованной деятельности для средней группы. План работы кружка «Теремок». Цель:Формировать в детях эмоциональность, артистичность и целенаправленность, приобщать к театру и искусству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Раз, два, три! Сказка, двери отвори». Развитие речи в старшей группе. Составление сказки по набору игрушек
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 16:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Раз, два, три! Сказка, двери отвори». Развитие речи в старшей группе. Составление сказки по набору игрушек» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Носкова (УИ 112201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД