Приложение МААМ

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по произведению Александра Блока «Зайчик»

Cветлана Николаевна Андреева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по произведению Александра Блока «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент:

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг-другу.

Молодцы! Ребята, представляете, когда я шла к вам на пороге нашего садика

я увидела конверт. Но, чтобы его открыть нужно вежливо попросить, сказав

всем вместе «откройся, пожалуйста!»

Дети вместе с воспитателем 3 раза говорят эту фразу.

Умницы, вот наш конверт и открылся! Хотите узнать, что в нем? Тогда

отгадайте загадку:

Лесной Красавец

Ушастый …

(Заяц)

Правильно, это заяц!

Воспитатель достаёт из конверта картинку зайца и вешает на доску.

Ребята, тут ещё, что-то есть!

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе по произведению Александра Блока „Зайчик“» размещена в разделах

Воспитатель достает листочек со словами и картинками.

Ребята, тут слова и картинки к некоторым из них, сейчас я буду называть вам

слова, и объяснять их.

Словарная работа:

1 Ложбинка - небольшая продолговатая ямка, на чём либо (с помощью

толкового словаря, картинки)

2 Тешить – веселить (с помощью синонимов)

3 Былинка – травинка (с помощью синонима и картинки)

4 Хмурая осень – не веселая (с помощью синонима и картинки)5 Снять капусту – собрать (с помощью синонима)

6 Сосна – дерево (от частного к целому, картинка)7 Попасть в лапы – быть пойманным (с помощью толкового словаря)

8 Прижимать ушки (с помощью картинки)9 Коситься – смотреть (с помощью синонима)

10 Не видать – не видеть (с помощью синонима)

11 Неприятно – не нравится (с помощью синонима)

12 Ступать – ходить (с помощью синонима)

Ребята я надеюсь, вы хорошо запомнили значения слов, давайте еще раз

повторим!

Дети с помощью воспитателя повторяют значения слов.

Молодцы!

Ребята, посмотрите на картинку, какой – то наш зайчик грустный. Хотите

узнать почему? А все потому, что наступила осень. Осень – грустное время

года, и многие животные скучают по лету. Вот и зайчику в произведении

Александра Блока «Зайчик» стало грустно.

Аннотация:В стихотворении зайчик вспоминает лето, белые цветочки. Ему не нравится,

что пришла осень. Зайчику грустно, холодно, одиноко. Лапки

у него наступают на желтые листочки и лужи, лапкам мокро и неприятно.

Ему нечего украсть ведь всю копустку собрали, он боится попасть волку в

лапы, он прижимает ушки и думает о том, чтобы поскорее стало тепло и

сухо.

Давайте послушаем это стихотворение.

Александр Блок

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки. Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капустку сняли,

Нечего украсть. Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

Беседа по стихотворению:

Ребята, Почему же наш зайчик такой грустный?

Дети: Потому что, зайка замерзает.

Какое время года наступило?

Дети: Наступила осень

Как автор описывает осень в стихотворении?

Дети: Осень хмурая, дождливая. Нравится ли осень зайчику и почему?

Дети: Нет, не нравится. Потому что зайка остался голодным. Раньше он ел

капусту, а теперь ему есть нечего.

Жалко вам маленького зайчишку? Почему?

Дети: Да, очень жалко нам маленького зайчика.

(Воспитатель повторно читает стихотворение, помогает детям его

запомнить).

Ребята, давайте теперь попробуем прочитать это стихотворение вместе, я

буду читать начало, а вы будите договаривать слова.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» :

Прежде глазки тешили

Белые (цветочки)

Лапки наступают

На жёлтые (листочки)

Хмурая, дождливая

Наступила (осень)

Всю капустку сняли,

Нечего (украсть)

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых (сосен)

Страшно в лапы волку

Серому (попасть)

Думает о лете,

Прижимает (уши)

Очень неприятно

По воде (ступать)

Молодцы, ребята! Давайте теперь чуть – чуть поиграем. Наша игра будет

называться «Один – много». Я вам буду называть предмет, когда он один, а

вы мне говорить, когда его много. Например, я говорю зайчик, а вы мне

говорите зайчики. Начинаем!Дидактическая игра «Один – много» :

Цветочек – цветочки

Былинка – былинки

Лапка – лапки

Листочек – листочки

Капустка – капустки

Волк – волки

Дождь – дожди

Ушко – ушки

Публикации по теме:

Беседа на тему «У Лукоморья дуб зеленый» Александра Сергеевича Пушкина» во второй младшей группеБеседа на тему «У Лукоморья дуб зеленый» Александра Сергеевича Пушкина» во второй младшей группе Детство пора чудес, сказок и веры в волшебство. Дети живут сказками, песнями, рассказами. Их восприятие мира целиком основано на том, что.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Занятие по изодеятельности в комбинированной технике во второй младшей группе по произведению А. Плещеева «Сельская песня»Занятие по изодеятельности в комбинированной технике во второй младшей группе по произведению А. Плещеева «Сельская песня» Тема: "Светит солнышко" (коллективная работа) Программное содержание: 1. Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по произведению Александра Блока «Зайчик»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 17:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе по произведению Александра Блока «Зайчик»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Николаевна Андреева (УИ 2931736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД