Cветлана Николаевна Андреева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по произведению Александра Блока «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент:
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг-другу.
Молодцы! Ребята, представляете, когда я шла к вам на пороге нашего садика
я увидела конверт. Но, чтобы его открыть нужно вежливо попросить, сказав
всем вместе «откройся, пожалуйста!»
Дети вместе с воспитателем 3 раза говорят эту фразу.
Умницы, вот наш конверт и открылся! Хотите узнать, что в нем? Тогда
отгадайте загадку:
Лесной Красавец
Ушастый …
(Заяц)
Правильно, это заяц!
Воспитатель достаёт из конверта картинку зайца и вешает на доску.
Ребята, тут ещё, что-то есть!
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе по произведению Александра Блока „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель достает листочек со словами и картинками.
Ребята, тут слова и картинки к некоторым из них, сейчас я буду называть вам
слова, и объяснять их.
Словарная работа:
1 Ложбинка - небольшая продолговатая ямка, на чём либо (с помощью
толкового словаря, картинки)
2 Тешить – веселить (с помощью синонимов)
3 Былинка – травинка (с помощью синонима и картинки)
4 Хмурая осень – не веселая (с помощью синонима и картинки)5 Снять капусту – собрать (с помощью синонима)
6 Сосна – дерево (от частного к целому, картинка)7 Попасть в лапы – быть пойманным (с помощью толкового словаря)
8 Прижимать ушки (с помощью картинки)9 Коситься – смотреть (с помощью синонима)
10 Не видать – не видеть (с помощью синонима)
11 Неприятно – не нравится (с помощью синонима)
12 Ступать – ходить (с помощью синонима)
Ребята я надеюсь, вы хорошо запомнили значения слов, давайте еще раз
повторим!
Дети с помощью воспитателя повторяют значения слов.
Молодцы!
Ребята, посмотрите на картинку, какой – то наш зайчик грустный. Хотите
узнать почему? А все потому, что наступила осень. Осень – грустное время
года, и многие животные скучают по лету. Вот и зайчику в произведении
Александра Блока «Зайчик» стало грустно.
Аннотация:В стихотворении зайчик вспоминает лето, белые цветочки. Ему не нравится,
что пришла осень. Зайчику грустно, холодно, одиноко. Лапки
у него наступают на желтые листочки и лужи, лапкам мокро и неприятно.
Ему нечего украсть ведь всю копустку собрали, он боится попасть волку в
лапы, он прижимает ушки и думает о том, чтобы поскорее стало тепло и
сухо.
Давайте послушаем это стихотворение.
Александр Блок
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки. Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть. Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
Беседа по стихотворению:
Ребята, Почему же наш зайчик такой грустный?
Дети: Потому что, зайка замерзает.
Какое время года наступило?
Дети: Наступила осень
Как автор описывает осень в стихотворении?
Дети: Осень хмурая, дождливая. Нравится ли осень зайчику и почему?
Дети: Нет, не нравится. Потому что зайка остался голодным. Раньше он ел
капусту, а теперь ему есть нечего.
Жалко вам маленького зайчишку? Почему?
Дети: Да, очень жалко нам маленького зайчика.
(Воспитатель повторно читает стихотворение, помогает детям его
запомнить).
Ребята, давайте теперь попробуем прочитать это стихотворение вместе, я
буду читать начало, а вы будите договаривать слова.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» :
Прежде глазки тешили
Белые (цветочки)
Лапки наступают
На жёлтые (листочки)
Хмурая, дождливая
Наступила (осень)
Всю капустку сняли,
Нечего (украсть)
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых (сосен)
Страшно в лапы волку
Серому (попасть)
Думает о лете,
Прижимает (уши)
Очень неприятно
По воде (ступать)
Молодцы, ребята! Давайте теперь чуть – чуть поиграем. Наша игра будет
называться «Один – много». Я вам буду называть предмет, когда он один, а
вы мне говорить, когда его много. Например, я говорю зайчик, а вы мне
говорите зайчики. Начинаем!Дидактическая игра «Один – много» :
Цветочек – цветочки
Былинка – былинки
Лапка – лапки
Листочек – листочки
Капустка – капустки
Волк – волки
Дождь – дожди
Ушко – ушки