МААМ-картинки

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Анастасия Смагина
«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. числе. Упражнять в подборе прилагательных и согласовывать их в роде и числе. Учить образовывать слова в Р. п. ед. числа.

Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: д/и «Кого не стало».

Приё мы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Словарная работа: лошадь, корова, грива.

Предварительная работа: игры с игрушками (животные, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Материалы: картинки с изображением животных

Ход занятия.

I. часть.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке. Становитесь паровозиком друг за другом:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!

(дети садятся на стульчики)

II.часть

Воспитатель: Вот мы и приехали. У дедушки и бабушки живут животные. Отгадайте, какие животные у них есть. Я загадаю загадки, а вы отгадайте:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Правильно, это кошка. Слушайте вторую загадку :

С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком, хвостик колечком.

Воспитатель: правильно, это собака. А ещё у деда и бабушки во дворе живут вот такие животные (ставлю картинки лошади и коровы). Вы знаете кто это? (корова) .

Воспитатель: правильно, это корова. Как она кричит? (Му –у- у)

Воспитатель: что есть у коровы? (голова, туловище, ноги, хвост) .

Воспитатель: что находится на голове у коровы? (уши, глаза, нос, рот, рога) .

Воспитатель: какую пользу приносит человеку корова? (даёт молоко)

Воспитатель: вам нравится корова? Скажите, корова какая? (большая, добрая)

Воспитатель: у коровы есть рога. Значит она какая? (рогатая)

Воспитатель: глаза у коровы какие? (чёрные)

Воспитатель: хвост у коровы какой? (длинный, тонкий)

Воспитатель: а это лошадь. Как она кричит? (и – го – го)

Воспитатель: давайте рассмотрим, что есть у лошади? (голова, туловище, ноги, хвост)

Воспитатель: что находится на голове? (уши, глаза, нос, рот)

Воспитатель: дети, а ещё на голове и шее лошади есть грива, повторите – грива. Скажите, вам нравится лошадка? Лошадка, какая? (большая, добрая)

Воспитатель: давайте вспомним, какую пользу приносит лошадка? (она помогает возить грузы, сено)

Воспитатель: лошадка бегает быстро? Значит она какая? (быстрая)

Воспитатель: ноги у лошади длинные. Значит она какая? (длинноногая)

Воспитатель: сейчас я ненадолго превращу вас в лошадок:

Раз – два – три – и в лошадок превратись.

Физ. Минутка

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

III. часть

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало».

(на доске картинки с домашними животными). Кто нарисован на картинках? (кошка, собака, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.

Итог.

Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. (Строятся паровозиком и уходят) 

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 11:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД