Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и ягоды»

Марина Колесникова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и ягоды»

Тема: «Фрукты и ягоды».

Цель занятия: расширить знания детей о фруктах и ягодах, познакомить с новыми фруктами, закрепить представление, что фрукты и ягоды растут в саду.

Задачи:

– закрепить умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и размер, обобщать их одним словом «фрукты» и «Ягоды»;

– познакомить с новым понятием «фруктовый сад»;

развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;

развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Ход занятия

I Организационный момент

Подготовка к занятию

II Основная часть

Воспитатель (наряжается сама в р. н. костюм) и заходит в группу с мишкой. Я приехала в гости из деревни, где у меня есть большой красивый сад, в котором растет много фруктов и ягод. И ко мне в гости пришел мишутка. Я дала мишке мешочек с угощением, он открыл этот мешочек, посмотрел, но так ничего ине понял, что, же я ему дала. Я пригласила его в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. А для этого нам надо будет сначала поиграть.

Игра на интерактивной доске «Что это?»

Что же мы с вами встретили в игре? (фрукты и ягоды)

Нам встретились яблоки, груши и т. д. Как их можно назвать одним словом?

Как одним словом можно назвать вишню, малину, ежевику?

-Где растут фрукты? (в саду на дереве).

-Когда созревают фрукты?

-Как называется дерево, на котором растут яблоки (яблоня,груши (груша, сливы (слива, вишни (вишня, апельсины (апельсиновое дерево).

-Для чего нужны фрукты человеку?

-Что можно приготовить из фруктов? (компот,варенье, пирог, повидло, сок.)

Как одним словом можно назвать малину, крыжовник, смородину, землянику. (ягоды)

-Где растут ягоды? (в саду на кустарниках)

Игра на интерактивной доске. «Соедини картинку»

Игра "Что мы делали, расскажем".

Назовите, что нужно нам что бы сварить компот.

(яблоки или груши, сахар и воду).

Динамическая пауза (речь с движением по тексту)

Будем мы варить компот,

Много с фруктами хлопот (разводят руки в стороны)

Будем яблоки крошить (потереть ладошки друг о друга,

Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками,

Отожмём лимонный сок (сжимают кулачки,

Насыпаем сахарный песок.

Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук)-

Угостить хотим народ.

-Назовите, что мы делали, когда варили компот.

(компот варили, яблоки крошили, груши рубили, лимонный сок отжимали, сливы положили в сахар, народ угостили).

Про какие фрукты можно сказать, что они круглые? (яблоко, апельсин, мандарин.)

Какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие)

Игра на интерактивной доске. «Соедини картинки»

III. Заключительная часть.

Коллективная аппликация «Чудо-дерево»

Воспитатель сообщает детям, что у них есть волшебное «чудо-дерево», на котором растут разные фрукты. Предлагает детям по очереди подойти к доске, выбрать понравившийся фрукт, назвать его и прикрепить дереву.

А теперь посмотрим, что мешочке у мишки. (предлагая детям на ощупь определить фрукт и рассказать о нём по схеме: форма, цвет, размер). Ребята выполняют задание. Теперь мишка знает какие фрукты и ягоды я ему дала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и ягоды»
Опубликовано: 5 июля 2020 в 23:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки