Анна Гузь
Развитие самостоятельной творческой деятельности посредством организации мини-музея
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие самостоятельной творческой деятельности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе образования. Наиболее эффективное средство для этого – организация мини-музея в групповом пространстве. В процессе знакомства с экспонатами мини-музея ребенок познает новое. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную образовательную деятельность. В настоящее время для развития музейного дела характерно существенное повышение значения его образовательной функции, поиск новых форм работы с детьми и педагогами.
Публикация «Развитие самостоятельной творческой деятельности посредством организации мини-музея» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В соответствии с задачами и требованиями содержащимися в ФГОС ДО привело к идее создания мини-музея как дополнительного стимула к развитию самостоятельной творческой деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Мини-музей обогащает развивающую предметно-пространственную среду;
Повышает интерес к творческой деятельности;
Вносит элемент непредсказуемости и радостного открытия;
Обеспечивает активную деятельность детей.
Большую исследовательскую работу по развитию самостоятельной творческой деятельности провели такие ученые: Л. С. Выготский, Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Е. И. Игнатьева, М. Г. Ярошевский, Т. С. Комарова, Н. Н. Поддъяков, А. И. Савенков.
Л. С. Выготский дает следующее определение: творческая деятельность -это деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим или обнаруживающимся только в самом человеке.
Исследование педагогов, психологов Е. А. Флериной, Н. П. Сакулиной, Е. И. Игнатьева и других дают основание сделать вывод о том, что творческая деятельность возникает у детей на втором году жизни.
По мнению М. Г. Ярошевского творческие способности (творчество) означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдаёт другим.
Вопросами внедрения мини-музея в систему дошкольного образования занимались: М. Ю. Коваль, О. В. Дыбина, Н. А. Рыжова.
В своем труде «Мини-музей в детском саду» Н. А. Рыжова выделяет следующие педагогические функции музеев:
Образовательная- помогает решать практически все задачи дошкольного образования и обеспечивает наглядность образовательного процесса;
Развивающая-развивает познавательные способности, творчество, самостоятельность, активность;
Просветительская-расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире.
Воспитательная – обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, способствует воспитанию таких качеств в личности как инициативность, самостоятельность, активность.
Этапы работы:
1. Подготовительный
Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме.
Выявление актуального уровня развития самостоятельной творческой деятельности детей раннего дошкольного возраста;
Анкетирование родителей;
Анализ развивающей предметно-пространственной среды по развитию самостоятельной творческой деятельности детей раннего дошкольного возраста посредством использования мини-музея;
Разработка перспективного плана;
2. Основной
Реализация плана работы с детьми и родителями;
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.
3. Заключительный
Рефлексия;
Итоговая педагогическая диагностика.