Папки-передвижки

Развитие самостоятельной творческой деятельности посредством организации мини-музея (2 фото)

Анна Гузь
Развитие самостоятельной творческой деятельности посредством организации мини-музея

Развитие самостоятельной творческой деятельности посредством организации мини-музея

Развитие самостоятельной творческой деятельности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе образования. Наиболее эффективное средство для этого – организация мини-музея в групповом пространстве. В процессе знакомства с экспонатами мини-музея ребенок познает новое. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную образовательную деятельность. В настоящее время для развития музейного дела характерно существенное повышение значения его образовательной функции, поиск новых форм работы с детьми и педагогами.

Публикация «Развитие самостоятельной творческой деятельности посредством организации мини-музея» размещена в разделах

В соответствии с задачами и требованиями содержащимися в ФГОС ДО привело к идее создания мини-музея как дополнительного стимула к развитию самостоятельной творческой деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Мини-музей обогащает развивающую предметно-пространственную среду;

Повышает интерес к творческой деятельности;

Вносит элемент непредсказуемости и радостного открытия;

Обеспечивает активную деятельность детей.

Большую исследовательскую работу по развитию самостоятельной творческой деятельности провели такие ученые: Л. С. Выготский, Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Е. И. Игнатьева, М. Г. Ярошевский, Т. С. Комарова, Н. Н. Поддъяков, А. И. Савенков.

Л. С. Выготский дает следующее определение: творческая деятельность -это деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим или обнаруживающимся только в самом человеке.

Исследование педагогов, психологов Е. А. Флериной, Н. П. Сакулиной, Е. И. Игнатьева и других дают основание сделать вывод о том, что творческая деятельность возникает у детей на втором году жизни.

По мнению М. Г. Ярошевского творческие способности (творчество) означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдаёт другим.

Вопросами внедрения мини-музея в систему дошкольного образования занимались: М. Ю. Коваль, О. В. Дыбина, Н. А. Рыжова.

В своем труде «Мини-музей в детском саду» Н. А. Рыжова выделяет следующие педагогические функции музеев:

Образовательная- помогает решать практически все задачи дошкольного образования и обеспечивает наглядность образовательного процесса;

Развивающая-развивает познавательные способности, творчество, самостоятельность, активность;

Просветительская-расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире.

Воспитательная – обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, способствует воспитанию таких качеств в личности как инициативность, самостоятельность, активность.

Этапы работы:

1. Подготовительный

Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме.

Выявление актуального уровня развития самостоятельной творческой деятельности детей раннего дошкольного возраста;

Анкетирование родителей;

Анализ развивающей предметно-пространственной среды по развитию самостоятельной творческой деятельности детей раннего дошкольного возраста посредством использования мини-музея;

Разработка перспективного плана;

2. Основной

Реализация плана работы с детьми и родителями;

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.

3. Заключительный

Рефлексия;

Итоговая педагогическая диагностика.

Фото №1 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Фотоотчет о творческой деятельности детей в рамках мини-проекта «Необычные луковицы»Фотоотчет о творческой деятельности детей в рамках мини-проекта «Необычные луковицы» В моей семейной группе ежегодно проходит проект "Цветы". В рамках этого масштабного проекта воспитанники знакомятся с названиями цветов,.

Развитие положительных взаимоотношений детей и родителей посредством совместной творческой акции «Подарок Мурманску»Развитие положительных взаимоотношений детей и родителей посредством совместной творческой акции «Подарок Мурманску» Цель: воспитывать чувства любви и гордости к своей Родине, родному краю, городу. Задачи: • закреплять знания детей о родном городе как.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздниковЭмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздников Рада приветствовать Вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о важности развития эмоциональной сферы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие самостоятельной творческой деятельности посредством организации мини-музея
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 16:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД