Папки-передвижки

Развитие сенсорной культуры у детей 2–3 лет в процессе совместной деятельности

Татьяна Зворыгина
Развитие сенсорной культуры у детей 2–3 лет в процессе совместной деятельности

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Основу психического здоровья и благополучия детей составляют положительные эмоции

Для каждого здорового ребёнка в первые три года жизни характерны высокая степень ориентированных реакций на всё окружающее. Эта возрастная особенность стимулирует сенсорное развитие. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Публикация «Развитие сенсорной культуры у детей 2–3 лет в процессе совместной деятельности» размещена в разделах

Сенсорное развитие – это формирование новых, ранее не существовавших у ребёнка сенсорных процессов и свойств: составляет фундамент общего умственного развития, имеет самостоятельное значение. Потому, что полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в детском саду и в школе.

Особое значение приобретает в этой связи предметная и социальная среда, окружающая ребёнка.

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей.

Задачами сенсорного воспитания являются:

* создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;

* стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;

* поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

* знакомство детей с разными видами сенсорных эталонов и способами обследования предметов; содействие запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.

* формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер, устанавливая тождество и различие; подбирание пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака.

Важно, чтобы к 3 годам ребёнок выполнял простейшие продуктивные задания и усвоил, что форма, цвет т величина - это постоянные признаки предметов.

Поэтому большое внимание нужно уделить грамотной организации предметно-развивающей среды.

Групповую комнату можно разделить на центры и для обогащения чувственного опыта использовать сенсорный материал:

Центр игры: большие и маленькие куклы, транспорт, образные игрушки, разнообразные люльки, посуда, одежда и др. ;

Центр двигательной активности: кубики, мячики разных размеров и цветов, кегли, ленточки, султанчики, кольца, обручи, перекладины для перешагивания, кирпичики для перепрыгивания, ребристые дорожки;

Центр художественно - творческой деятельности (для рисования, лепки, конструирования): бумага разного формата и тона, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, кисти, тампоны, трафареты, раскраски, пластилин, тесто для лепки, цветная бумага;

Центр книги: книги с яркими иллюстрациями, новые и зачитанные, но всегда аккуратные; предметные картинки (игрушки, животные, овощи, фрукты и др., сюжетные картинки, тематические альбомы, портреты детских писателей, творчество детей (рисунки по сказкам);

Музыкально – эстетический центр: разнообразные музыкальные инструменты из дерева, пластмассы, бросового материала, молоточки, трещотки, стукалки, ксилофоны, барабаны, гармошки, дудочки и др. А также разные виды театров, в которых «Сказочные герои» изготовлены из разнообразного материала по фактуре и оформлению;

Центр сенсорики: разнообразные развивающие игры и игрушки, вкладыши, мозаика, кубики, сенсорное панно, где использованы камешки, бусинки, бисер, трубочки, ткани и материалы разных фактур и др. ;

Центр конструирования: разные виды конструкторов (мягкие, пластмассовые, деревянные и магнитные);

Центр экспериментирования: прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема, природные материалы, бросовый материал,

разные виды бумаги и другие прочие материалы.

Правила для организации предметно-развивающей среды:

- всё должно быть доступно детям;

- находиться в постоянном использовании всех детей;

- для исключения боязни использования каких-то предметов, материалов необходимо создавать ситуации, когда дети имеют возможность наблюдать за действиями взрослых - нужно переводить детей с позиции «наблюдателя» в активную позицию сотрудничества.

- каждая деятельность взрослого, детей сопровождается речью педагога;

- при использовании предметов объяснять и показывать детям, как надо действовать, чтобы исключить нежелательные ситуации;

- оценивать достижения каждого ребёнка, их желание чем-то себя занять (очень эмоционально).

Таким образом, создание предметно - развивающей среды, разнообразие форм работы и использование нетрадиционного сенсорного материала, целенаправленное комплексное руководство совместной деятельностью, обогащение чувственного опыта в самостоятельной деятельности благоприятно воздействуют на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельностиРазвитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Коммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельностиКоммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельности .

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорной культуры у детей 2–3 лет в процессе совместной деятельности
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 18:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД