Папки-передвижки

Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Виктория Калинина
Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

В. В. Скопина

(МБДОУ детский сад 508 «Фея», Новосибирск)

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Младший дошкольный возраст имеет важное значение для речевого развития ребенка. Главным средством выражения эмоций, переживаний и общения с окружающими становится речь. Изменения в речевом развитии детей связаны с контактом с окружающим миром, вещей, природы и т. д.

Публикация «Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста средствами художественной литературы» размещена в разделах

Правильная речь – важное условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем активнее происходит психическое развитие, развитие личности в целом. С помощью правильно поставленной речи ребенок может выражать свои чувства, эмоции, ему легче общаться как со сверстниками, так и со взрослыми людьми, которые его окружают. Поэтому так важно правильно развивать речь ребенка с самого раннего возраста. Важную здесь роль играет работа воспитателя. Его основная задача – помочь детям освоить разговорную речь.

Развитие речи у детей младшего возраста происходит особенно быстро. К 3-м годам малыш усваивает родной язык. Активный словарь детей от 3-х до 4-х лет составляет примерно 100 новых слов в месяц. Так же быстро улучшается оформление слов. Это связано с общением в окружающем мире ребенка людей, предметов и т. д.

Речь младших дошкольников однотипна. В этом возрасте у детей появляется особый интерес к словам. Дети еще не умеют, но уже пытаются установить значение слов, их происхождение, выдумывают свои новые слова. В младшем дошкольном возрасте ребёнок ещё не может самостоятельно определить, из каких звуков состоит слово, установить их последовательность, разложить слово на какие-либо части.

В ДОУ проводятся занятия по развитию речи и направлены они на углубление и уточнение знаний детей, полученных в жизни, на развитие и усложнение речи детей. Также большое значение в развитии речи имеет игра. В процессе игры ребенок общается как со сверстниками, так и со взрослыми. Дети пытаются с помощью речи договориться о каком- либо действии, тем самым развивая свое мышление и воображение, логику и психические стороны развития.

С развитием словарный запас ребенка обогащается. Очень важно развивать его и обогащать. Работа воспитателя здесь должна быть особо внимательной и значимой, но и работа родителей, а в целом семьи так же играет важную роль в развитии и становлении речевой стороны ребенка.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста средствами художественной литературы
Опубликовано: 16 января 2023 в 12:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД