Приложение МААМ

Развитие словесного искусства у дошкольников

Ирина Королева
Развитие словесного искусства у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Эстетическое развитие ребёнка не возможно без формирования навыков речевого общения, способности логично отвечать на вопросы и рассуждать на предложенные темы.

В достижении этих целей особое место занимают беседы-общения, во время которых родители в непринуждённой обстановке вызывают детей на обсуждение тех или иных ситуаций, событий, природных явлений. Задача заключается не только в том, чтобы получить правильный и логический ответ на тот или иной вопрос, но и в том, чтобы дать возможность ребёнку высказывать свою точку зрения.

Публикация «Развитие словесного искусства у дошкольников» размещена в разделах

В таких беседах, ребенка настраивают на заданную тему, подводя к решению предстоящих задач, ориентируя эмоционально и поддерживая познавательный интерес. Тематика бесед может быть самой разнообразной, но главное - всегда должно быть место понятиям нравственности и красоты. Задача подобного обращения - это формирование индивидуальной нравственно-эстетической позиции.

Другим методом развития речи может быть художественное рассказывание и художественный пересказ литературных произведений (сказок, небольших рассказов, притч и т. д.). Ребёнок с детства должен слышать хорошо оформленную звучащую речь, правильно построенные и логически связанные фразы и сюжеты, эмоционально переданное субъективное впечатление от того или иного литературного произведения. Желательно, чтобы для такой работы отбирались произведения уже знакомые детям, прочитанные ранее. В таком случае предоставляется возможность выявить в сказке или рассказе то, что наиболее тронуло каждого ребёнка. Ребенок может рассказывать истории на предложенные сюжеты или на собственные темы, может пересказывать литературные произведения или истории, выбранные взрослым.

Особо стоит обратить внимание детей на то, что происходит рядом с ними, в природе, в мире растений и животных, в мире окружающих вещей, Каждый предмет может быть обыгран как сюжетный образ, стать центром повествования. За сюжетную основу можно взять уже известные литературные ходы (например, деревянную куклу Буратино можно заменить на стеклянную, тряпичную и резиновую – соответственно и сюжет известной сказки будет развиваться по-другому).

2

Игра «Составляем сказку». Ребенок и взрослый коллективно составляют устный рассказ на заданную тему, на предложенный сюжет. Затем ребенок рассказывает эту сказку или передаёт рассказ самостоятельно.

Игра «Перепутаница». Хорошо известную детям сказку взрослый умышленно рассказывает с отступлениями от сюжета и изменениями деталей. Дошкольник должен найти ошибки и исправить их.

Игра «Меняем сюжет». Взрослый предлагает детям заменить какую-нибудь существенную деталь в известной сказке и подумать, как будет развиваться сюжет в новом варианте. Например: если в сказке «Снегурочка» предположить, что Снегурочка не из снега, а из дерева: как она будет называться (Деревяночка? Будет ли она бояться солнца (нет? А чего она будет бояться больше всего (огня? Ребенок составляют свою сказку с учетом изменения сюжета и с опорой на известную сказку.

Разминка «Стихи под музыку». Взрослый читает поэтическое произведение. После этого ребенок описывает словами, какая музыка могла бы к нему подойти (мажорная или минорная, быстрая или медленная, в высоком или низком регистре). Из нескольких музыкальных отрывков дети выбирают тот, который, по их мнению, подходит к стихам. Взрослый повторно читает стихотворение уже на фоне музыки (мелодекламация). Можно предложить детям самим прочитать стихотворение под музыку, при условии, что оно выучено ими наизусть.

Публикации по теме:

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьезного труда,.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие словесного искусства у дошкольников
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 10:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие словесного искусства у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Королева (УИ 263685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД