Получи документы

Развитие словообразования у дошкольников через дидактические игры

Светлана Георгиевна Максимова
Развитие словообразования у дошкольников через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Публикация «Развитие словообразования у дошкольников через дидактические игры» размещена в разделах

К. Д. Ушинский подчеркивал, чтобы усвоить грамматически правильную речь, в дошкольном возрасте у ребенка необходимо с самых ранних лет формировать привычку правильной разговорной речи. В дошкольном возрасте закладывается фундамент будущей грамотности человека.

Дети допускают ошибки в трудных формах словообразования. Нарушения словообразования у детей проявляются в трудности в подборе родственных слов; в неумении образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок, в невозможности выполнения заданий на словообразование.

Чтобы предупреждать ошибки, взрослому целесообразно использовать речевой образец.

Эффективной формой формирования навыков правильной речи является игра.

Самый простой вид словообразования – это образование новых слов при помощи уменьшительных суффиксов.

С детьми можно играть в такие дидактические игры, как :

«Назови ласково»

Цель: содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова.

Кот-котенок, стол-столик…

«Куда что кладут»

Цель: учить детей правильно образовывать имена существительные с помощью суффикса —ниц— со значением вместилища (посуды).

Хлеб кладут в ХЛЕБНИЦУ

Сахар — в САХАРНИЦУ

Варенье — в ВАЗОЧКУ ДЛЯ ВАРЕНЬЯ

Конфеты — в ВАЗОЧКУ ДЛЯ КОНФЕТ (конфетницу)

Сухари — в СУХАРНИЦУ

Рыбу — в БЛЮДО ДЛЯ РЫБЫ

Салат — в САЛАТНИК

Слова могут образовываться сложением основ, с помощью соединительных гласных или без них: ледокол — лёд и колоть, пешеход — пешком и ходить

Предложить назвать сложные слова :

Машина, которая варит кофе — кофеварка

собирает пыль — пылесос

мясо рубит — мясорубка

выжимает сок — соковыжималка

«Назови профессии»

Предложить назвать профессии (словообразование существительных мужского рода) с суффиксом –щик-.

Барабанщик, стекольщик, кладовщик, танцовщик, дрессировщик, часовщик, сварщик, носильщик.

«Вкусное варенье»

Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные.

Например, варенье (какое) — персиковое, абрикосовое и т. д.

«Подбери родственные (однокоренные) слова»

Снег, снежок, снежный, заснеженный, подснежник, снегурочка, снеговичок, снежинка …

Мороз, морозец, заморозок, морозный, морозить, морозильник, подморозило, морозные, отморозили, морозил, морозище…

Таким образом, для нормализации словообразовательных навыков детей необходима систематическая целенаправленная работа с детьми.

Дидактические игры способствуют повышению уровня сформированности словообразовательных навыков, усвоению речевых норм и правил, совершенствованию связной речи, активизации и пополнению словаря детей.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры» Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие словообразования у дошкольников через дидактические игры
Опубликовано: 10 июля 2020 в 17:25
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие словообразования у дошкольников через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Георгиевна Максимова (УИ 132211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД