Люция Киямова
Развитие слухового внимания и ассоциативной памяти на основе упражнений в различении и узнавании лексических единиц
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие слухового внимания и ассоциативной памяти на основе упражнений в различении и узнавании лексических единиц.
1. Игра «Лошадка»
Логопед предлагает ребёнку поиграть в игру (можно использовать лошадку - качалку или игрушку лошадку)
- Вова едет на лошадке, нно-нно-нно-нно (произносит тихими голосом)
- Покажи, как ты едешь на лошадке
- Что нужно сделать, чтобы лошадка бежала быстрее? Громко скажи ей: «Нно-нно, лошадка!».
Публикация «Развитие слухового внимания и ассоциативной памяти на основе упражнений в различении и узнавании лексических единиц» размещена в разделах
- Игры на развитие внимания
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Упражнение на развитие зрительно – кинетических ощущений.
Запомни движения и повтори также:
«Н» - И. П – руки перед грудью ладонями к себе, согнуты в локтях, локти опущены вниз.
Произнося «на-на-на», делаем движения, как будто мы дарим (По динамике – с незначительным мышечным напряжением)
3. Упражнения в слуховой дифференциации слогов «но» и «на».
- Послушай наш микрофон. Когда будет слышен звук «но» - клади желтую мозаику на дорожку, а когда «на» на красную мозаику.
- Выложи любую дорожку, используя красную и жёлтую мозаику.
- Произнеси цепочку слогов, нажимая пальцем на каждую из мозаик, а мы запишем тебя на магнитофон.
Варианты:
А. Использование различных геометрических фигур.
Б. – Когда услышишь «но» - хлопни, «на» - стукни.
4. Упражнение на закрепление характеристики силы голоса,
Логопед показывает ребёнку 2 лошадки – большую и маленькую и спрашивает:
-Как скачет большая лошадка?
-Как скачет маленькая лошадка?
- Скажи как скачет тихо (громко) лошадка.