Лучший педагог года

Советы для родителей и педагогов «Развитие связной речи детей 2,5–3 лет»

Маргарита Попова
Советы для родителей и педагогов «Развитие связной речи детей 2,5–3 лет»

Развитие связной речи ребенка 2,5-3 лет

Советы для родителей и педагогов

Связная речь - это смысловое развернутое высказывание, благодаря которому возможно взаимопонимание и общение. (Алексеева М. М., Яшина В. И.)

Связная речь выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как она выступает средством получения знаний.

Без связной речи невозможно полноценное общение, понимание, обучение.

Публикация «Советы для родителей и педагогов „Развитие связной речи детей 2,5–3 лет“» размещена в разделах

В случае отсутствия связной речи ребенок не может выразить свои мысли, чувства, мнение по поводу увиденного, услышанного.

Очень важно знать нормы появления связной речи в онтогенезе, чтобы не упустить возможность своевременно развивать речь и учить ребенка общаться. А также чтобы не было заблуждений по поводу этого вопроса.

Согласно таблице Н. С. Жуковой, составленной по материалам книги А. Н. Гвоздева «Вопросы изучения детской речи»(3) уже в возрасте 1,8 появляется первое предложение состоящее из аморфных слов-корней. Например: «Мяу ди (киса, иди или идет, ляля аа (ляля плачет).

В этом возрасте также ребенок активно использует жесты для общения. Такие жесты как нет (мотание головой, на ручки (ребенок тянет ручки к взрослому, спасибо (кивание головы) и другие.

В возрасте от 1, 10 до 2, 1 предложения расширяются до 3, 4 слов. Примеры высказываний: мама, дай пить; пойдем гулять; мама, читать. (При этом речь ребенка в этом возрасте несовершенна в звуко-слоговом отношении

- ребенок искажает звуки, пропускает слоги.)

В период с 2, 1 до 2,3 дальнейший рост простого предложения до 5-8 слов.

По данным других исследователей, на третьем году жизни быстрыми темпами развивается как понимание речи, так и активная речь, быстрыми темпами растет словарный запас. (1)

Замечательный пример речи ребенка в возрасте 2, 5 лет из книги Корнея Чуковского: «Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку:

- Ты хотела бы быть моей дочкой?

Она ответила ему величаво:

- Я мамина и больше никовойная.»

Если у ребенка к двум годам нет фразовой речи, необходимо принимать активные действия для развития его речи и,конечно, обратиться к специалистам: неврологу, лору, сурдологу и логопеду. Важно провести обследование ребенка и прислушаться к рекомендациям специалистов. При этом можно начинать уже заниматься с ребенком родителю, чтобы не было упущено время.

Необходимо общаться с ребенком и играть, чтобы его речь начала развиваться:

Первый совет: много разговаривайте с ребенком

Говорите о том, что вы делаете, о том, что вы видите. На прогулке обращайте внимание на то, что происходит вокруг. («Вот клумба. На клумбе цветы»;

«Машина едет», «Дождь идет».)

Дома озвучивайте все действия и привлекайте ребенка к совместной деятельности. Например, мама варит суп, Что мама делает? Варит суп. Мама моет картошку. Что я делаю? Мою. Ваня, мой картошку. Что ты делаешь? Мою.

Разговаривайте с ребенком простыми предложениями, смотря на него, чтобы он видел вашу артикуляцию. Обращайте внимания на действия и задавайте вопросы.

Второй совет: играйте с ребенком в простые игры

Вы можете прийти с прогулки и показать все то, что вы видели на улице.

Ребенок увидел на улице, как из машины сгружают кирпичи. Можно дома с ним вместе взять игрушечную машину и погрузить туда кубики. Затем отвезти машину в другую комнату и построить из кубиков башню.

Или вы на улице кормили голубей. Дома повторите ситуацию. Возьмите куклу и игрушечных птиц или бумажных птиц. Пусть кукла покормит птиц хлебом или зернами.

Третий совет- учите ребенка подражать вам, т. е. развивайте навык имитации.

Всем известно, что навык имитации важнейший навык в развитии речи.

Просите ребенка повторить за вами действия, звуки или слова.

Для развития имитации подойдет такая игра: зарядка с ребенком. Просите его повторить за вами: поднимем руки вверх, похлопаем, потопаем.

Отличная игра, на развитие навыка подражания: озвучивание и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет-идете вперевалочку

Шишки собирает, песенки поете собираете реальные шишки и поете, например : «а-а-а». и т. д.

Четвертый совет- развивайте слуховое внимание ребенка

По мнению Елены Янушко, слуховое внимание-это важная способность человека, которую необходимо развивать. Она не возникает сама собой даже если у ребенка от природы острый слух. Эта способность важна для развития понимания речи и в дальнейшем это поможет правильно произносить звуки, различать похожие звуки (например, с-ш, б-п) (4)

Скачайте на телефон звуки природы, звуки животных. Прослушайте с ребенком эти звуки, а затем включите любой звук и попросите показать на картинку, что это был за звук. Например, возьмите картинки 3 животных: собаку, кошку, корову. Скажите: «Так говорит корова». Включите звук. И с остальными картинками и звуками также.

Затем можно учиться угадывать звуки музыкальных инструментов (колокольчик, дудочка, бубен и т. д.)

На прогулке и дома обращайте внимание на звуки вокруг.

Пятый совет-выключите телевизор и уберите гаджеты.

Ребенку будет очень сложно сосредотачиваться на речи, если есть фоновый шум, а также, если нет эмоционального контакта с вами, ребенок не видит вашу артикуляцию, не видит ваш заинтересованный взгляд, не слышит вашу интонационно выразительную речь.

Желаю Вам успехов в развитии речи детей!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Автор публикации:
Советы для родителей и педагогов «Развитие связной речи детей 2,5–3 лет»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 18:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД