Татьяна Зайцева
Развитие танцевально-игрового творчества у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
[/b]
По своей природе театральное искусство близко к ролевой игре, которая занимает важное место в жизни дошкольников. Именно поэтому театральная деятельность не только создает условия для проявления творческой активности, развития артистических способностей, речи, памяти, мышления и воображения ребенка, но и удовлетворяет его основную потребность – потребность в игре.
Публикация «Развитие танцевально-игрового творчества у детей» размещена в разделах
Программа «В гостях у сказки» (театральная деятельность) направлена на общее развитие личности ребенка. Помимо занятий собственно сценическим искусством, она включает музыкальные занятия (во время которых дети учатся свободно двигаться, танцевать, петь, воспринимать средства музыкальной выразительности, занятия с психологом (во время которых дети учатся правильно выражать и регулировать свои эмоции, занятия художественно–продуктивной деятельностью (во время которых дети рисуют и изготавливают декорации) и занятия с логопедом (во время которых дети учатся правильно и четко говорить).
Цель программы:
[/b]
Научить ребенка вести себя на сцене и в жизни свободно и уверенно: эстетично двигаться, четко и ясно говорить, легко устанавливать контакт с окружающими людьми.
Задачи:
[/b]
формирование способности к выразительному, одухотворенному исполнению любой роли;
формирование способности имитировать речь, мимику, движения;
развитие воображения и фантазии;
развитие коммуникативных навыков.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 25мин.
Структура занятий
1. Этюды на внимание, мышечное напряжение (3 мин).
2. Закрепление образа. Тренинг психофизического состояния (5 мин).
3. Сценическое общение:
а) предлагаемые обстоятельства (2-5 мин);
б) переход к образу (8-10 мин).
4. Театрализованная игра (8-10 мин).
5. Игра на развитие фантазии и творческих способностей (2-5 мин).
Взаимодействие с родителями
[/b]
1.Индивидуальные консультации (еженедельно).
2.Совместное изготовление костюмов.
3.Совместное участие в праздниках и спектаклях.
Работа с кадрами
[/b]
1.Консультации и практикумы (ежемесячно).
2.Совместное изготовление элементов декораций, атрибутов и бутафории к спектаклям.
3.Организация информационных стендов
Предполагаемые результаты
[/b]
1.Умение ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по сцене;
•коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу и цепочке
•запоминать заданные режиссером мизансцены
2.На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия;
•произносить скороговорки и стихотворный текст в движениях и разных позах
•знать и четко произносить в разных темпах 8 – 10 скороговорок
3.Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
•знать наизусть 7 – 10 стихотворений русских и зарубежных авторов
•запоминать и описывать внешний вид любого ребенка
•уметь сочинять этюды по сказкам
•уметь сочинять рассказ от имени героя
4.Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера;
•владеть комплексом артикуляционной гимнастики
•знать терминологию театрального искусства
•владеть приемами вождения кукол би-ба-бо по ширме
Формы подведения итогов: выступления на утренниках и развлечениях.
Методическое обеспечение[/b]
Куклы би-ба-бо: персонажи русских народных сказок
Ситуативные картинки
Технические средства: аудио и видеозаписи
Литература
[/b]
1. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду»
2. Алянский Л. С. «Азбука театра»
3. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте»
4. Давыдова В. Г. «От детских игр к творческим играм и драматизациям»
5.«Дошкольное воспитание» журнал 1996г. № 8,9,10,11 «Играем в кукольный театр»
6. Михайлова М. А., Горбина Е. В. «Поем, играем, танцуем дома и в детском саду»
7. Немеровский А. «Пластичная выразительность актера»
8. Пименов В. А. «театр на ладошках»
9. Чистякова М. «Психогимнастика»