МААМ-картинки

Развитие танцевально-игрового творчества у детей

Татьяна Зайцева
Развитие танцевально-игрового творчества у детей

Пояснительная записка

[/b]

По своей природе театральное искусство близко к ролевой игре, которая занимает важное место в жизни дошкольников. Именно поэтому театральная деятельность не только создает условия для проявления творческой активности, развития артистических способностей, речи, памяти, мышления и воображения ребенка, но и удовлетворяет его основную потребность – потребность в игре.

Публикация «Развитие танцевально-игрового творчества у детей» размещена в разделах

Программа «В гостях у сказки» (театральная деятельность) направлена на общее развитие личности ребенка. Помимо занятий собственно сценическим искусством, она включает музыкальные занятия (во время которых дети учатся свободно двигаться, танцевать, петь, воспринимать средства музыкальной выразительности, занятия с психологом (во время которых дети учатся правильно выражать и регулировать свои эмоции, занятия художественно–продуктивной деятельностью (во время которых дети рисуют и изготавливают декорации) и занятия с логопедом (во время которых дети учатся правильно и четко говорить).

Цель программы:

[/b]

Научить ребенка вести себя на сцене и в жизни свободно и уверенно: эстетично двигаться, четко и ясно говорить, легко устанавливать контакт с окружающими людьми.

Задачи:

[/b]

формирование способности к выразительному, одухотворенному исполнению любой роли;

формирование способности имитировать речь, мимику, движения;

развитие воображения и фантазии;

развитие коммуникативных навыков.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 25мин.

Структура занятий

1. Этюды на внимание, мышечное напряжение (3 мин).

2. Закрепление образа. Тренинг психофизического состояния (5 мин).

3. Сценическое общение:

а) предлагаемые обстоятельства (2-5 мин);

б) переход к образу (8-10 мин).

4. Театрализованная игра (8-10 мин).

5. Игра на развитие фантазии и творческих способностей (2-5 мин).

Взаимодействие с родителями

[/b]

1.Индивидуальные консультации (еженедельно).

2.Совместное изготовление костюмов.

3.Совместное участие в праздниках и спектаклях.

Работа с кадрами

[/b]

1.Консультации и практикумы (ежемесячно).

2.Совместное изготовление элементов декораций, атрибутов и бутафории к спектаклям.

3.Организация информационных стендов

Предполагаемые результаты

[/b]

1.Умение ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по сцене;

•коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу и цепочке

•запоминать заданные режиссером мизансцены

2.На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия;

•произносить скороговорки и стихотворный текст в движениях и разных позах

•знать и четко произносить в разных темпах 8 – 10 скороговорок

3.Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

•знать наизусть 7 – 10 стихотворений русских и зарубежных авторов

•запоминать и описывать внешний вид любого ребенка

•уметь сочинять этюды по сказкам

•уметь сочинять рассказ от имени героя

4.Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера;

•владеть комплексом артикуляционной гимнастики

•знать терминологию театрального искусства

•владеть приемами вождения кукол би-ба-бо по ширме

Формы подведения итогов: выступления на утренниках и развлечениях.

Методическое обеспечение[/b]

Куклы би-ба-бо: персонажи русских народных сказок

Ситуативные картинки

Технические средства: аудио и видеозаписи

Литература

[/b]

1. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду»

2. Алянский Л. С. «Азбука театра»

3. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте»

4. Давыдова В. Г. «От детских игр к творческим играм и драматизациям»

5.«Дошкольное воспитание» журнал 1996г. № 8,9,10,11 «Играем в кукольный театр»

6. Михайлова М. А., Горбина Е. В. «Поем, играем, танцуем дома и в детском саду»

7. Немеровский А. «Пластичная выразительность актера»

8. Пименов В. А. «театр на ладошках»

9. Чистякова М. «Психогимнастика»

Прикреплённые файлы:

dans_a6101.pptx | 3899,09 Кб
 
Публикации по теме:

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 летВлияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

Консультация для родителей «Развитие творчества у детей через разные виды искусства» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Искусство для детей-это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых. Оно.

НОД «Развитие изобразительного творчества детей под влиянием волшебных сказок» Ребята,сегодня мы еще раз соприкоснемся с волшебным миром-миром сказок. Вы знаете много сказок,любите их слушать,читать,рисовать. Какие.

Развитие изобразительного творчества детей при ознакомлении с природой Проблема воспитания творческой личности актуальна во все времена, так как процесс определяют творческие люди, умеющие действовать не только.

Развитие речи детей средствами устного народного творчества Речь - это один из важных источников познания окружающего мира, необходимый компонент общения. Для ребенка хорошая речь – залог успешного.

Родительское собрание «Развитие творчества у детей дошкольного возроста» Развитие творчества у детей дошкольного возраста Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Спасибо вам за то, что.

Ознакомление детей со скульптурой малых форм и развитие детского пластического творчестваОзнакомление детей со скульптурой малых форм и развитие детского пластического творчества Смирнова Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада №41 комбинированного вида, город Шахунья, Нижегородской области В. А.

Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования» МАСТЕР КЛАСС Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках реализации муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования».

Развитие творческих способностей детей с помощью устного народного творчества ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ УНТ» Тема опыта работы: «Развитие творческих способностей.

Влияние народного творчества на развитие детей дошкольного возраста «Сердцевина человека – любовь к Отечеству закладывается в детстве» /В. Сухомлинский/ Искусство народа глубоко жизненно и бесконечно прекрасно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие танцевально-игрового творчества у детей
Опубликовано: 4 октября 2016 в 11:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД