Надежда Щетинкина
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов ДОУ.
1 слайд
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.
2 слайд
Наше время – время информационных технологий – требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества.
Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» размещена в разделах
По мнению современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Это своего рода фундамент формирования основ творческой личности. Дошкольное детство – самое ценное время для его будущего, и надо как можно полнее использовать его.
3 слайд
Представляю вашему вниманию диагностические данные по оригинальности ответов. // Обратите внимание на то, что дети в пятилетнем возрасте дают 90 % оригинальных ответов, в семилетнем – 20 %, а взрослые – лишь 2 %.
Цифры заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности.
4 слайд
Как вы думаете, какие виды деятельности наиболее благоприятны для развития творческих способностей?
Да, это игра и изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность - одна из любимых видов детской деятельности. Именно в деятельности происходит творческое развитие ребё нка-дошкольника.
Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого.
5 слайд
С какого же возраста следует развивать творческие способности детей?
Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Считается, что возраст от 1,5 до 5 лет – период наивысших и самых широчайших возможностей к развитию. Это самый благоприятный для начала развития всех человеческих способностей. Но у ребёнка начинают развиваться только те способности, для развития которых имеются стимулы и условия для развития.
6 слайд
Чем благоприятнее условия, чем ближе они к оптимальным, тем успешнее начинается развитие.
Обратите внимание на то, что все эти условия тесно взаимосвязаны.
Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
7слайд
Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему развития творческой личности.
В детском саду рекомендуется в соответствии с ФГОС использование нетрадиционных техник изображения, что способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.
8 слайд
Задачи:
• Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
• Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций.
• Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру.
• Создать в группе благоприятные условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
9 слайд
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Использование различных техник в практических занятиях позволяет раскрыть новые творческие возможности и способности, сделать занятия разнообразными и интересными.
Результат такой работы во многом зависит от заинтересованности детей, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Вы их видите на экране.
10 слайд
В педагогической практике это:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- проблемная ситуация
- живая, эмоциональная речь воспитателя.
11слайд
Для решения поставленных задач используются различные приемы и методы.
- наблюдение,
- показ,
- анализ,
- объяснение последовательности и способов выполнения,
- постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т. е. задач - проблемного характера.
12 слайд
Всю деятельность должна строится так, чтобы детям было интересно, чтобы каждый день увлекал, удивлял новизной и неожиданным решением. Яркие впечатления надолго остаются в памяти детей, способствуют развитию творческого воображения.
13 слайд
Спасибо за внимание!