Приложение МААМ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Надежда Щетинкина
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов ДОУ.

1 слайд

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

2 слайд

Наше время – время информационных технологий – требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» размещена в разделах

По мнению современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Это своего рода фундамент формирования основ творческой личности. Дошкольное детство – самое ценное время для его будущего, и надо как можно полнее использовать его.

3 слайд

Представляю вашему вниманию диагностические данные по оригинальности ответов. // Обратите внимание на то, что дети в пятилетнем возрасте дают 90 % оригинальных ответов, в семилетнем – 20 %, а взрослые – лишь 2 %.

Цифры заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности.

4 слайд

Как вы думаете, какие виды деятельности наиболее благоприятны для развития творческих способностей?

Да, это игра и изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность - одна из любимых видов детской деятельности. Именно в деятельности происходит творческое развитие ребё нка-дошкольника.

Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого.

5 слайд

С какого же возраста следует развивать творческие способности детей?

Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Считается, что возраст от 1,5 до 5 лет – период наивысших и самых широчайших возможностей к развитию. Это самый благоприятный для начала развития всех человеческих способностей. Но у ребёнка начинают развиваться только те способности, для развития которых имеются стимулы и условия для развития.

6 слайд

Чем благоприятнее условия, чем ближе они к оптимальным, тем успешнее начинается развитие.

Обратите внимание на то, что все эти условия тесно взаимосвязаны.

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

7слайд

Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему развития творческой личности.

В детском саду рекомендуется в соответствии с ФГОС использование нетрадиционных техник изображения, что способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.

8 слайд

Задачи:

• Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций.

• Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру.

• Создать в группе благоприятные условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

9 слайд

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Использование различных техник в практических занятиях позволяет раскрыть новые творческие возможности и способности, сделать занятия разнообразными и интересными.

Результат такой работы во многом зависит от заинтересованности детей, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Вы их видите на экране.

10 слайд

В педагогической практике это:

- игра, которая является основным видом деятельности детей;

- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

- проблемная ситуация

- живая, эмоциональная речь воспитателя.

11слайд

Для решения поставленных задач используются различные приемы и методы.

- наблюдение,

- показ,

- анализ,

- объяснение последовательности и способов выполнения,

- постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т. е. задач - проблемного характера.

12 слайд

Всю деятельность должна строится так, чтобы детям было интересно, чтобы каждый день увлекал, удивлял новизной и неожиданным решением. Яркие впечатления надолго остаются в памяти детей, способствуют развитию творческого воображения.

13 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №26 Проектная деятельность на тему: «Нетрадиционные.

Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественно-изобразительной деятельности Проект на тему: «Развитие творческих способностей ребёнка через использование нетрадиционных формы художественно-изобразительной деятельности".

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Обоснование актуальности и перспектива.

План по самообразованию: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

План самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы рисования» Тип проекта: образовательный, творческий Авторы проекта: Смирнова Людмила Викторовна, Федосеева Юлия Вячеславовна Участники проекта: воспитатели,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности через ознакомление с природой ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБ ДОУ №5 г ПЕТУШКИ СКВОРЦОВОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ 2014 год «Мир, окружающий.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования Что творчество? Коробочку с гуашью взять, И кисточкой взмахнуть неброско, Чтоб красоту понять, Не нужно знать, А нужно чувствовать – Всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Опубликовано: 4 марта 2019 в 22:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Щетинкина (УИ 1541473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД