Алена Ливинец
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Как верно подметил Э. Успенский, дети обожают рисовать, и это не секрет! Рисование – одно из самых любимых занятий в детстве, и это не просто развлечение. В современном образовании развитие творческих способностей – приоритетная задача. Рисование, как форма изобразительной деятельности, предоставляет огромные возможности для этого. Это естественный способ для ребенка выразить свое отношение к миру, и они с радостью берутся за краски и карандаши, чтобы оставить свой след где угодно.
Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
На начальном этапе обучения важно не подавлять эту тягу, а наоборот, поддерживать и развивать. Начинать следует с простых форм, постепенно усложняя задачи по мере приобретения опыта. Не стоит зацикливаться на точном соответствии цветов – это может отбить у ребенка желание творить.
Нетрадиционные техники рисования – отличный способ раскрыть творческий потенциал, воображение и фантазию. Они позволяют детям не бояться экспериментировать и выходить за рамки привычного. Рисуя, ребенок выражает свои чувства и желания, познает мир и справляется с болезненными переживаниями.
Использование нетрадиционных техник :
Снимает детские страхи.
Укрепляет уверенность в себе.
Развивает пространственное мышление.
Помогает свободно выражать свои мысли.
Вдохновляет на творческие поиски.
Учит работать с разными материалами.
Развивает чувство композиции, ритма, цвета, фактуры и объема.
Совершенствует мелкую моторику.
Раскрывает творческие способности, воображение и фантазию.
В процессе творчества дети получают огромное удовольствие.
Некоторые дети, особенно в средней группе, испытывают страх перед рисованием, считая, что у них ничего не получится. Им не хватает уверенности, воображения и самостоятельности. Чтобы преодолеть этот барьер и вдохновить их на творчество, нетрадиционные методы рисования – идеальное решение.
Существует множество таких техник, и их привлекательность заключается в том, что они позволяют быстро достичь желаемого результата. Например, кто откажется от возможности рисовать пальцами или создавать картины с помощью ладошек?
Процесс художественно-эстетического, воспитания дошкольников строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник отражения реального мира на листе бумаги с использованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другими методами и приемами обучения и воспитания. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет по-особенному смотреть на все их окружение, прививать любовь ко всему живому.