МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ТНР посредством театрализованной деятельности

Людмила Клименко
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ТНР посредством театрализованной деятельности

В статье рассматривается проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ТНР. В качестве ведущего средства развития творческих способностей детей определена театрализованная деятельность. Раскрыта роль семьи, формы взаимодействия, ожидаемые результаты по использованию образовательного потенциала театрализованной деятельности в решении задач развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ТНР.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ТНР посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

На сегодняшний день проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста не нова, но до сих пор актуальна, особенно в коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР). Актуальность развития творческой личности, способной принимать нестандартные решения, владеть ситуацией новизны, расширять границы известного обосновывается современными тенденциями развития отечественной системы образования в направлении подготовки личности, соответствующей требованиям развивающегося общества. В условиях введения ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческих способностей и творческого потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

В настоящее время идет поиск эффективных путей коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с разными речевыми нарушениями. Важную роль в решении данной проблемы играет создание необходимых условий для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с ТНР. Установлено, что наиболее интенсивно и ярко они начинают проявляться у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности, т. к. данный возраст является сензитивным к театральному искусству, а театрализованная игра является ведущим видом деятельности. Все вышесказанное подтверждает социальную значимость развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ТНР в театрализованной деятельности.

В процессе организации театрализованной деятельности у детей развиваются : организаторские умения и навыки; совершенствуются формы, виды и средства общения; складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом; приобретаются коммуникативные умения и навыки, что особо важно для детей с речевыми нарушениями.

Однако одним из важнейших условий развития творческих способностей детей дошкольного возраста является развитие конструктивного взаимодействия с семьей (в соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса). Целью такого взаимодействия является установление партнерских отношений участников педагогического процесса, сплочение детей и родителей, родителей и педагогов. Обновление системы дошкольного образования в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста предполагают : взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (ФГОС п. 3.2.5.) Таким образом, взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью процесса развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ТНР.

В рамках развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ТНР посредством театрализованной деятельности, перед педагогом стоит задача: раскрыть перед родителями важные стороны творческого развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства посредством театрализованной деятельности.

Для достижения поставленной цели эффективными являются следующие формы взаимодействия с семьями: анкетирование: выявления у родителей интереса к театрализованной деятельности и значимости театральных представлений для развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ТНР; наглядное информирование: брошюры, памятки, рекомендации о значении участия родителей в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста с ТНР посредством театрализованной деятельности (например, «Что такое театрализованная деятельность, «Театр дома» и др.); консультирование: приобщения родителей к, театральной деятельности через индивидуальные и групповые консультации (например, «Театр в жизни ребенка», «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности», «Как устроить домашний театр для детей» и др.); беседы: привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к спектаклю (например, «Театр своими руками», «Роль семьи в организации театрализованной деятельности» и др.); участие родителей в спектаклях и театрализованных играх : приобщение родителей к исполнению определенных ролей, в разработке сценария спектакля и т. д. ; проектная деятельность : создание семейных проектов театрализованных представлений и их демонстрация.

Таким образом, театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют эффективной коррекции речевых нарушений. Эффективные формы взаимодействия с семьей дают возможность раскрыть перед родителями важные стороны творческого развития ребёнка с нарушениями речи посредством театрализованной деятельности и привлечь родителей к активному участию.

1. Давыдова О. И. проекты в работе с семьей: методическое пособие / О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с.

2. Додокина Н. В. Семейный театр – форма взаимодействия ДОУ и семьи / Н. В. Додокина // Управление ДОУ, 2005. – № 5. – С. 104-106.

3. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников – Екатеринбург : АРД ЛТД, 1998. – 320 с.

4. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности : обзор программ дошкольного образования / М. Б. Зацепина. - М. : ТЦ Сфера, 2010. -128с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ТНР посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 19 октября 2021 в 20:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД