МААМ-картинки

Развитие творческих способностей у дошкольников

Новикова Галина
Развитие творческих способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей у дошкольников.

Одной из важных задач в образовании - является эстетическое воспитание подрастающего поколения

В нашей стране создаются все условия для творческих способностей каждого дошкольника.

Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувства прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусств, красоту и богатство родной природы. Это способствует духовно богатой, гармонически развитой личности.

Публикация «Развитие творческих способностей у дошкольников» размещена в разделах

Эстетическое воспитание- это сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большее место занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование. На этих занятиях дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируется навыки культуры, трудовой деятельности, планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление дошкольников достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности преодолевать трудности, которые стоят перед ними. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества : договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, лепки, аппликации.

При планировании НОД по рисованию, лепки, аппликации необходимо учитывать всю воспитательно- образовательную работу, проводимую по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, чтению художественной литературы, а также музыкальные занятия. Такой подход способствует отбору интересных, знакомых детям явлений, произведений исскуства. Наблюдение природы, общественных событий формируют идейно-нравственную направленность изобразительной деятельности. Следует понимать, что все ее виды объединяет образное отражение окружающей действительности: рисование, аппликация позволяют отразить предметы и явления на плоскости, в цвете, в пространстве; лепка дает объемное изображение предмета, иногда допускается роспись готовой формы (например, декоративная лепка по мотивам народных сказок). Каждому виду соответствует своя техника и свой способ создания изображения: рисованию присущ линейно-графический и живописный; лепке пластический -создание изображения из частей или целого; аппликации - декоративно-силуэтный способ.

Ознакомление дошкольников с различными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой, мелкой пластикой, декоративно-прикладным искусством) оказывает влияние на изобразительную деятельность. Дети узнают жанры искусства, учатся многообразию линий, форм, определяют цветовой колорит, композицию. У них проявляется интерес, предпочтение при выборе картины, иллюстрации и т. д. Для формирования творчества в рисовании, лепке, аппликации большое значение имеет взаимодействия художественного слова, музыки, изобразительного исскуства. Благодаря этому у дошкольников создается эмоциональный настрой, вызывает желание самостоятельно показать образ в своей работе. Например, прежде чем нарисовать праздничную улицу своего города, мы поем песни о нашем городе, читаем стихи, рассматриваем иллюстрации, фотографии, читаем художественную литературу, смотрим презентации по теме и т. д. Такие занятия называются комплексными. Таким занятиям предшествуют одновидовые и тематические, которые помогают детям овладеть всеми навыками, умениями, облегчают выполнения заданий, т. е. комплексные занятия строятся на знакомом материале.

Нам необходимо помнить, что все художественные материалы по изобразительной деятельности должны соответствовать возрастным особенностям детей.

К концу прибывания в детском саду дошкольники достигают определенного уровня художественного развития : эмоционально воспринимают содержания произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки; замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет,форму композиции и др., с помощью этих средств создают образ в рисунке, лепке, аппликации; оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, орнаментальной аппликации. У детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения искусству в школе.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у дошкольников
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 15:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Галина (УИ 1770400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД