МААМ-картинки

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности

Светлана Горбунова
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности

Одной из основных задач ФГОС ДО является развитие «…творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…». Потребность в творческой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность.

Публикация «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» размещена в разделах

Одним из самых распространённых видов детского творчества является театрализованная деятельность. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Через театрализованную деятельность ребенок проявляет свои чувства, эмоции, желания и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично. Кроме того театрализованная деятельность способствует становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ребенка и может включаться в любую детскую деятельность по всем направлениям развития.

Театрализованную деятельность организую с детьми, начиная со 2 младшей группы, для этого включаю в каждое занятие игры, направленные на развитие воображения, интонации, мимики, пантомимики и артикуляции: «Определи эмоции", "Свет мой зеркальце скажи", "Деревянные, стеклянные, тряпичные человечки", "Найди своё место", «Незаконченный рисунок», «Найди половинку", «Театр настроений», "Покажи жестом ".

Использую творческие игры упражнения, игры-имитации, игровые ситуации для обучения детей умению перевоплощаться в сказочных персонажей, животных, передавать особенности поведения людей, имитации действий, эмоций: "Медвежата", "Мокрые котята", «Грустный зайчик», "Мельница", «Солёный чай», «Страшный зверь» ,«Вкусные конфеты», «Сердитый дедушка», «Девочка с котенком», "Веселая рыбалка", "День рождения у мишки", "Играют зайки на лужайке", "Цирк зверей".

Игры и этюды-импровизации под музыку помогают детям с радостью создавать образы согласно темпу и настроению музыки: "Кружатся Снежинки", "Разноцветные бабочки", "Расцвёл, как цветок", "Надо съесть кашу, которая не нравится", "Ученый-изобретатель машины времени".

В процессе организации таких игровых упражнений обращаю внимание на применение жестикуляции, мимики, движений и средств выразительности : темп, ритм речи, особенности голоса, которые помогают передавать многообразие оттенков чувств (радость, обиду, удивление).

Использую костюмы, декорации, которые дети выбирают сами для своих игр. Каждый ребенок выражает характер героя по-своему, выражая свою индивидуальность и творческие способности. Даже самый пассивный ребенок после исполнения даже незначительной роли начинает проявлять активность, у него возникает радость творчества.

На индивидуальных занятиях проигрываем фрагменты русских народных и авторских сказок, песен, чтобы раскрыть индивидуальность каждого ребенка: "Теремок", "Колобок", "Как цыпленок голос искал".

При исполнении игр-инсценировок дети приобретают большую уверенность, а их движения - гибкость, выразительность и подвижность, вместе с родителями участвуют и в изготовлении атрибутов, костюмов подготовке декораций, оформления инсценировки или спектакля.

Дети при подготовке к показу спектакля получают возможность попробовать сыграть любой образ, который им понравился. Каждый ребенок по-своему отображает особенности характера героя, а обращая на это внимание, дети перенимают друг у друга мимику, жестикуляцию, ритм и темп речи, которые максимально выражают образ героя.

Совместно с детьми участвуем в подготовке к постановке. Дети самостоятельно выдвигают идеи, могут изменить начало или концовку известной сказки, придумать совершенно новые события, в которых оказывается герой, придумать и добавить новых персонажей. В результате таких действий возникает совершенно новый сценарий, образ, возникают новые возможности роли. Волшебство театра позволяет детям научиться преодолевать стереотипы мышления, разные комплексы и побудить их индивидуальные творческие способности : танцевальные, актерские, музыкальные, живописные, поэтические. В спектакле должны играть все дети из группы. Сначала эта роль будет незначительной, маленький, но она доставит ребенку невероятную радость от участия в коллективном творчестве и будет способствовать обогащать личный опыт ребенка, поможет самым робким и стеснительным детям преодолеть неуверенность в себе и робость.

Дети с удовольствием участвуют в спектакле, обсуждают, выбирают и изготавливают декорации, элементы костюмов; рисуют и придумывают афишу спектакля, разрабатывают пригласительные билеты.

Театр, будучи синтезом разных видов искусства: литературы, музыки, живописи, танца, предоставляет детям возможность проявить личные творческие способности в разных областях.

Готовые театральные постановки дети каждой группы показывают на общем мероприятии ДОУ «Театральная весна».

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Актуальность темы: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр. С детьми нужно «играть».

Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности Цель: содействие интеллектуальному развитию детей при помощи современных образовательных технологий. Для её реализации я поставила перед.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» В. Ю. Бутусова, воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка».

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельностиРазвитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельности Раскрытие творческого потенциала является одной из важнейших задач воспитания. Именно от этого зависит полноценное развитие будущей личности.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в импровизированных видах музыкальной деятельности Согласно стандарту дошкольного образования ребёнок на этапе завершения дошкольного периода инициативен, самостоятелен, обладает воображением,.

Развитие эмоций средствами театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда.

Развитие интеллектуального, творческого потенциала дошкольников в театрально-творческой и эстетической деятельности Статья: «Развитие интеллектуального, творческого потенциала дошкольников в театрально – творческой и эстетической деятельности» Воспитатель.

Условия развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности Процесс развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста - это одна из актуальных проблем отечественной педагогики.

Воспитание правового сознания у детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Воспитание правового сознания у детей дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность В нашей жизни очень часто возникают такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 13:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД