Развитие творческого потенциала педагогов как условие успешной педагогической деятельности с музыкально-одаренными детьми

Светлана Степанова
Развитие творческого потенциала педагогов как условие успешной педагогической деятельности с музыкально-одаренными детьми

1 слайд. Развитие творческого потенциала педагогов как условие успешной педагогической деятельности с музыкально-одаренными детьми.

2 слайд. Эпиграф моего выступления:

по мнению В. П. Эфроимсона

Человечество нуждается

в чрезвычайно многочисленных гениях и

замечательных талантах.

Если это так, то откуда они возьмутся?

Их нужно выискивать, развивать и

давать им возможность реализации.

Не так давно, самым важным в воспитании и обучении детей было стремление, чтобы ребенок соответствовал некоторой средней норме. Это гарантировало возможность избежать многих проблем в развитии. Если же проблема развития одаренности не отвергалась, то полностью ложилась на плечи родителей или отдельных творческих педагогов, которые, основываясь на опыте и интуиции, помогали ребенку раскрыть свое дарование, начиная с дошкольного возраста, то сейчас развитие одаренности ребёнка – это неотъемлемая часть образовательного процесса.

3 слайд. Что такое одаренность?

Одаренный ребенок – ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Один из важнейших и в известной мере независимых факторов одаренности – КРЕАТИВНОСТЬ.

Одаренность - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

4 слайд. Каким должен быть педагог?

Успех ребенка во многом зависит от того, какой педагог с ним работает. Важно научиться технологиям работы с одаренными детьми. Для того чтобы работать с талантливыми детьми, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться, через курсы повышения квалификации, методические объединения и научно-практические конференции.

5 слайд. Для успешного творческого саморазвития педагогу необходимо постоянно пополнять свой багаж знаний, быть в курсе новововведений в образовании, учится самому и учить своих воспитанников поиску новых решений поставленных задач.

6 слайд. Мой жизненный потенциал- мой образ жизни перед вами.

7 слайд. А также результаты развития творческого педагогического потенциала.

8 слайд: Систему работы с одаренными детьми строю таким образом:

Выявление одаренных детей с помощью наблюдения, творческих заданий, беседы с родителями.

• Программа «Одаренные дети»;

• Родительская и педагогическая поддержка одаренных детей;

• План работы с одаренными детьми;

• Индивидуальные маршруты работы с одаренными детьми

Музыкальная среда

• Фестивали, конкурсы, концерты;

• Грамоты, дипломы

• Анализ полученных результатов

Высокоодаренные дети требуют особого внимания родителей, и педагогов. Мы должны предоставить неординарным способностям этих детей пространство, сохранять в них игровое начало и развивать как эмоциональную, так и интеллектуальную сторону их личности. Только тогда они смогут творчески реализовывать свою одаренность»

9 слайд. В нашем детском саду для развития музыкальной и интеллектуальной одаренности детей созданы следующие условия: обновлена предметно-пространственная развивающая среда

Развивающая предметно-пространственная среда способна к самым разным, неожиданным преобразованиям.

• Гибкость в использовании времени, средств и материалов, предполагает отсутствие прямых указаний, предоставление дошкольникам возможности самостоятельно ставить задачу, выбирать время, последовательность, способы ее решения.

• Сочетание индивидуальной игровой и исследовательской деятельности с ее коллективными формами, так как одаренного ребенка необходимо обучать не только в индивидуальной, но и коллективной творческой деятельности.

13-15 слайд. Результаты работы с музыкально - одаренными детьми в нашем ДОУ

Воспитанники детского сада с выявленными задатками музыкальности реализуют свой творческий потенциал, посещая кружки, участвуя в мероприятиях (праздничные программы, конкурсы, фестивали и т. д.) организованных в детском саду, в своей родной станице, на муниципальном уровне, Ведется мониторинг.

16 слайд. Уважаемые коллеги:

• Сотрудничайте с родителями одаренных детей;

• Поощряйте малышей - это стимулирует их к самосовершенствованию;

• Направляйте кипучую энергию дошкольников в нужное русло;

• Обеспечивайте благоприятную эмоциональную атмосферу,

• Помните, что нельзя кого-либо изменить передавая ему готовый опыт, можно лишь создать атмосферу, способствующую его развитию ;

• Будьте справедливы - ведь малыши очень уязвимы,

• Избегайте 2-х крайностей: не возводите одаренного ребенка на пьедестал и не принижайте его достоинств;

• Побуждайте детей к различным вопросам, участию в конкурсах;

• Способствуйте развитию способностей детей, не забывая при этом развивать свой талант личностные черты и деловые качества.

17-18 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

mbdou-4-kolosok-s-v-stepanova_mle0i.pptx | 3212,95 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе»«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе» Воспитанники нашей группы – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Социализация ребенка с ОВЗ средствами декоративно-прикладного.

Личностно-ориентированное занятие-игра, направленное на развитие творческого потенциала Тема занятия: Личностно-ориентированное занятие – игра, как развить творческий потенциал? Формат мероприятия: ролевая игра. Цель научить.

Методическая записка «Развитие творческого потенциала детей в Детской школе искусств»Методическая записка «Развитие творческого потенциала детей в Детской школе искусств» Методическая записка «Развитие творческого потенциала детей в Детской школе искусств им. А. И. Плотнова» Искусство обращенное к внутреннему.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала педагогов как условие успешной педагогической деятельности с музыкально-одаренными детьми
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 11:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...