МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию по кругу «Путешествие в страну Наоборот» в подготовительной группе

Юлия Лямзина
Конспект занятия по рисованию по кругу «Путешествие в страну Наоборот» в подготовительной группе

Развитие творческого воображения старших дошкольников методом артпедагогики

Наиболее перспективным направлением современных психолого-педагогических исследований многое отечественные и зарубежные ученые считают проблему интеграции педагогической науки, информационных технологий и искусства.

Особую актуальность приобретают интегративно-педагогические концепции, которые сегодня рассматриваются как совокупность систематизированных взглядов, положений, идей, определяющих направленность и содержание педагогической деятельности в той или иной сфере, на том или ином уровне реализации образовательно-воспитательных целей и задач.

Публикация «Конспект занятия по рисованию по кругу „Путешествие в страну Наоборот“ в подготовительной группе» размещена в разделах

До сих пор не существует термина, который бы обозначал область знаний, в которую для решения педагогических задач привлекаются искусство и художественная деятельность.

В последние десятилетия в отечественной науке идет поиск термина для отрасли педагогики, в которой используется искусство. Это направление все чаще носит название «артпедагогика».

Много отечественных авторов, изучающих понятие артпедагогика, таких как Анисимов В. Г, Булатова О. С., Гузева М. В, Князева М. Л., Медведева Е. А., Таранова Е. В., Шумакова Н. Ю. Сущность артпедагогики, которая находится в стадии становления, излагается авторами очень разнообразно.

По мнению Медведевой Е. А. «артпедагогика (художественная педагогика) – синтез двух областей научного знания (искусства и педагогики, обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекционно-направленного процесса художественного воспитания детей с недостатками развития и вопросы формирования основ художественной культуры через искусство и художественно-творческую деятельность».

При этом главными принципами научного познания становятся интеграция и системный подход, что помогает понять закономерности и перспективы развития современного образования. Интеграция педагогических знаний и искусства усиливает воспитательную значимость образовательного процесса. Такой подход предполагает многомерность и единство образования, активизацию функционирования основных его компонентов: обучения и воспитания в их взаимосвязи.

Представляю вашему вниманию одно из артпедагогических занятий.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Наоборот» (рисование по кругу).

Цель : развитие творческого воображения; закрепление умения рисовать разными способами.

Задачи:

-воспитывать интерес и любовь к разным техникам рисования, аккуратность в работе;

- способствовать сплочению группы, вовлечению в процесс неактивных участников,

- развитие креативности, повышение самооценки.

Оборудование: веревочка, ватман или обои, листы А4, краски, фломастеры, карандаши, журналы и вырезки из них, ножницы.

Ход занятия.

Под музыку дети по волшебной веревочке отправляются в страну, в которой все наоборот. И там живут герои всех сказок, но они перепутались.

Перед детьми стол. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру каракули.

Дошкольники вместе с педагогом рисуют каракули. В них надо увидеть что-либо.

Упражнение «Каракули»

Дети свободно водят карандашом или мелком по листу. На листе получается много запутанных линий.

В этих запутанных линиях можно увидеть какой-либо образ и развить его; повернуть лист, посмотреть на каракули под разными углами.

Воспитатель сообщает, что герои сказок, как и каракули, перепутались.

Игра «Путаница» :

Что будет делать Буратино в гостях у Винни-Пуха?

Что будет делать Буратино в замке Людоеда?

А как поведет себя Колобок, встретившись с Котом в сапогах?

Что если к тебе прилетел Карлсон?

А если ты встретишь Маугли?

Воспитатель предлагает составить свою запутанную сказку.

– А теперь давайте составим из этих слов то, что могло бы произойти с героями сказок.

Игра «Составь предложение»

Даются три слова. Из них нужно составить предложение. Ответы могут быть банальные, нестандартные, творческие. Пример: Медведь, Буратино, карандаш. «Медведь подарил Буратино карандаш». «Медведь сделал из дерева карандаш и Буратино».

Слова: репка, лиса, Чиполлино; Царевна-лягушка, перо Жар-Птицы, Дюймовочка.

Когда дети справились с заданием, их вниманию предлагается послушать необычную сказку.

Перепутанная сказка

(«Репка» и «По – щучьему велению»)

…Выросла репка большая-пребольшая. Пошли дед, бабка, внучка, Жучка, кошка репку тянуть. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Стали они мышку звать. Звали-звали – не дозвались. Мышка в то время крошки искала да зернышки собирала.

Ехал мимо Емеля на печке.

-Емеля, а Емеля, помоги нам репку вытянуть, - говорит дед.

-Неохота, - отвечает Емеля.

-Емеля, а Емеля, помоги нам, - просит бабка.

-Неохота, - отвечает Емеля.

-Емелюшка, а Емелюшка, помоги нам, - просит внучка.

-Так и быть, помогу. Только с печи слезать не буду.

Подъехал Емеля к кошке, ухватил ее за хвост.

Тянут-потянут – вытянули репку.

-Емеля, а Емеля, приходи к нам на репчатую кашу, - приглашает Емелю дед.

-Неохота! Я больше пирожки с картошкой люблю.

-Тогда на другой год приходи, мы картошку будем сажать, - говорит бабка.

-Неохота! – ответил Емеля и поехал дальше.

На следующий год дед весь огород картошкой засадил. Уродилась картошка на славу!

Пошел дед картошку копать. Копал, копал – устал. Стал дед бабку звать. Стали они вдвоем копать. Копали, копали – устали. Позвали они внучку. Стали втроем копать. Совсем немного осталось картошки выкопать, устали – сил нет.

Едет мимо Емеля на печке. Стали они Емелю звать, картошку копать.

-Неохота, - отвечает Емеля.

-Помоги нам, Емелюшка, - просит внучка.

-Ладно, помогу, но с печки слезать не буду.

-Емелюшка, а мне печка нужна. Пока вы картошку докапываете, я вам пирожков напеку, - говорит внучка.

Слез Емеля с печки и стали они картошку докапывать.

А внучка печку растопила, тесто замесила, пирожков напекла, на стол собрала.

Все за столом собрались, чаю с пирожками напились.

Емеля ел пирожки да нахваливал.

-Это не моя заслуга, Емелюшка. Печка умницей была – все так вкусно напекла.

С тех пор перестал Емеля ездить на печи. Все его Работником называют и никак не обзывают.

Помни, маленький дружок, и в этой сказке есть урок: кто старается – у того все получается!

Дети обсуждают с воспитателем сюжет сказки, главных героев.

Звучит музыка.

Под музыку, в волшебном городе, дети двигаются, пока не остановится музыка.

Взрослый любому ребенку надевает шапку фантазера и тот придумывает, чего не бывает на свете.

Воспитатель сообщает.

- Мы с вами тоже сможем придумать необычную страну, и даже нарисовать.

Детям предлагается создать необычный город. Звучит музыка.

Дети выполняют рисунок, рисуя по кругу.

Ход работы: ребята рассаживаются по кругу, у каждого в руках карандаш и подготовленный заранее лист бумаги. Лист бумаги складывается гармошкой, и каждый ребенок рисует на своей полосе. В конце гармошка разворачивается.

Далее следует инструкция: «Сейчас мы с вами вместе создадим фантастическую страну»

Каждый ребенок рисует какие-либо объекты или существа необычной страны.

В конце готовому рисунку можно придумать название страны, сообщить название жителей, какие дома у них.

Можно составить о стране рассказ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» "Путешествие в страну знаний" Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Закрепить представление.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну безопасности». Подготовительная группа Программное содержание: Цель: Формирование знаний,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» (дети проходят и встают полукругом) Логопед:.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в оранжевую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Владимир Конспект подгруппового занятия в подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья" Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОСКонспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС Конспект занятия "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе по ФГОС Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух.

«Путешествие в страну Математику». Конспект занятия в подготовительной группе Занятие провела Романова Татьяна Васильевна воспитатель МБОУ «Насадская ООШ» структурное подразделение детский сад. Путешествие в страну.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию по кругу «Путешествие в страну Наоборот» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 12:29
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД