Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Елена Тарасенко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель:

Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

Упражнять в умении детей воспринимать задание на слух

Упражнять в умении составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Работать сообща, быстро и аккуратно расставлять фигуры в определенном месте, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров.

Закрепить знания о последовательности: временах года, днях недели, названиях месяце.

Упражнять детей в умении работать в команде.

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Оборудование: 4 мольберта, карандаши простые, ватман для создания города из геометрических фигур, дома из картона с составом числа 8 и 9, карточки с прямым и обратным счетом (с пропущенными числами, презентация.

Видеозапись царицы математики:

1. Запись Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что у меня есть сын Иван - царевич он двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Решил задачи с ошибками и совершенно не знает ни дней недели, ни времен года.

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, поможем!»

Воспитатель: А вы не боитесь трудностей

Дети: Нет.

Воспитатель: «Попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль.

Пароль – это ваши ответы на математические вопросы

Воспитатель: Ребята как вы думаете, чтобы справиться со всеми трудностями какими вы должны быть?

Дети: Сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

Воспитатель: Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда в путь!»

Воспитатель: Встаньте удобно перед экраном. Я буду задавать вам вопросы, а на экране будет появляться правильный ответ

Итак, внимание на экран:

Воспитатель: Сколько ушей у двух кошек?

Дети: У двух кошек 4 уха

Воспитатель: Сколько глаз у светофора?

Дети: У светофора 3 глаза красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: На одной руке 5 пальцев

Воспитатель: Сколько солнышек на небе?

Дети: На небе 1 солнышко

Воспитатель: Сколько лап у двух собак?

Дети: У двух собак 8 лап

Воспитатель: Сколько пальцев на двух руках?

Дети: На двух руках 10 пальцев

Воспитатель: Сколько солнышек на небе ночью?

Дети: На небе ночью нет ни одного солнышка.

Воспитатель: Какое число больше 8, но меньше 10?

Дети: больше 8 число 9, и меньше 10 число 9.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами попали в математическую страну.

Воспитатель: Ребята вы помните, что произошло с городом?

Дети: Иван – царевич разрушил город, который построен из геометрических фигур. Царица математики просит помочь восстановить его.

Воспитатель: Правильно ребята, и вам предстоит стать строителями.

Воспитатель: Ребята, что есть в городе?

Дети: «Дома, жители, транспорт, деревья, животные, птицы, растения».

Воспитатель: Правильно. А я вам предлагаю подойти к столу. И обратить внимание на мольберт. Эти образцы помогут вам в построении города. Приступайте к строительству.

Воспитатель: Молодцы ребята. Иван-царевич посмотри какой город построили ребята. Пожалуйста не разрушай его.

Воспитатель: А теперь ребята в эти дома заселим жителей. В какой стране мы находимся?

Дети: В математической.

Воспитатель: Поэтому засели дома числами. Для этого мы разделимся на две команды.

Воспитатель: Ребята как вы думаете кому в вашей команде можно поручить записать числа?

Дети: Ксюше

Воспитатель: А в вашей команде кому это можно поручить?

Дети: Ане

Воспитатель: В этом доме на каждом этаже живет 9 жильцов, а в этом доме 8 жильцов.

Воспитатель: А теперь подойдите к мольбертам и начинайте заселять

Воспитатель: Теперь наши дома заселены цифрами.

Воспитатель: Иван - царевич посмотри какие ребята молодцы. Заселили дома жителями, а ты запоминай и больше не ошибайся.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Как только заиграет музыка начинаем выполнять движения.

Физминутка «Мы веселые мартышки»

Воспитатель: Вот и отдохнули, а теперь идем дальше.

Воспитатель: Дети, а еще Иван – царевич совершенно не умеет решать задачи и нам нужно научить его. Давайте расскажем ему из каких частей состоит задача с помощью кроссворда.

Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть известное?

Дети: Вопрос

Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается?

Дети: Условие

Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос?

Дети: Ответ

Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное?

Дети: Решение

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ?

Дети: Задача

Воспитатель: Мы с вами вспомнили из чего состоит задача, а сейчас я предлагаю решить следующие задачи. Внимание на экран

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Воспитатель: На дереве росло 10 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве? 10-2=8

Воспитатель: Следующую задачу на сложение нам составит Аня

Дети: Аня. В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 6+3 = 9

Воспитатель: Следующую задачу на сложение нам составит Арсений

Дети: Арсений. В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 4 рыбки. Сколько стало рыбок? 4+4 (рыбки)

Воспитатель: Как вы думаете мы научили Ивана – царевича решать задачи?

Дети:Да научили

Воспитатель: Запоминай все Иван – царевич, мы многому тебя можем научить.

Воспитатель: А мы Иван – царевич сейчас с ребятами немного поиграем и отдохнем.

Дидактическая игра «Хлоп-шлеп»

Воспитатель: Ребята, наш Иван – царевич не знает ни времен года, ни дней недели нужно ему помочь. Я вам предлагаю поиграть в игру «Ответь правильно».

Вопрос для каждого из вас. Отвечаем полным предложением.

Воспитатель: Назови времена года?

Дети: Существует 4 времени года зима, лето, осень, весна

Воспитатель: Назови осенние месяцы?

Дети: Осенние месяца Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Воспитатель: Назови зимние месяцы?

Дети: Зимние месяцы Декабрь, Январь, Февраль

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: В неделе 7 дней

Воспитатель: Назови рабочие дни?

Дети: Рабочие дни понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

Воспитатель: Назови выходные дни?

Дети: Выходные дни суббота, воскресенье

Воспитатель: Какой день идет за понедельником?

Дети: За понедельником идет вторник.

Воспитатель: Одинаковое ли количество дней в месяце?

Дети: Нет, количество дней в месяцах разное (28, 29, 30 и 31)

Воспитатель: Назови части суток?

Дети: Существует 4 части суток утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Вот Иван – царевич, какие ребята молодцы, знают ответы на все вопросы. И ты запоминай и не ошибайся больше.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. И предстоит составить пароль на выход из математической страны. Предлагаю подойти к столам и занять свои свободные места. Ребята Иван – царевич не знает прямой и обратный счет, он пропустил много чисел на карточках. Вам необходимо вписать пропущенные числа.

Воспитатель: Тая скажи мне пропущенные числа прямого порядка первого десятка, которые ты вписала.

Дети:4,6,8, 10

Воспитатель: Жасмина скажи мне пропущенные числа обратного порядка первого десятка, которые ты вписала.

Дети: 9,7,5,3.

Воспитатель: Молодцы, все справились с прохождением пароля.

«Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади.

Волшебный звук (пришло письмо)

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы не просто спасли математическую страну, вы многому научили Ивана – царевича, создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. И В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики. Спасибо Вам большое.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень

Воспитатель: Какое испытание было самым сложным?

Дети: Заселение домов жителями

Воспитатель: Какое задание было самым интересным?

Дети: Все было очень интересно.

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране ее жителям, и Ивану – царевичу.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: обобщить знания детей, полученные в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: -упражнять в счете в пределах 10 в прямом.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики» Составила воспитатель Заморохова С. И. Цели: - продолжать формировать у детей представление о порядковом счете; - содействовать формированию.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цели: • закреплять умение решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10; • упражнять в сравнении чисел, используя знаки <, >;.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики» Конспект занятия по математике в средней группе. «Путешествие в сказочную страну математики»Программное содержание: Учить понимать учебную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 20:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД