МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики»

Алина Скворцова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики»

Конспект занятия по математике в средней группе.

«Путешествие в сказочную страну математики»

Программное содержание : Учить понимать учебную задачу и выполнять ее. Учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер. Формировать умение считать в пределах 10. Расширять словарный запас. Формировать представления о временах года. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказочную страну математики“» размещена в разделах

Оборудование: «Ковер-самолет», «заплатки» -геометрические фигуры, плоскостные деревья с геометрическими фигурами, карточки, геометрические фигуры для дорожки, шкатулка с сюрпризом.

Ход занятия:

Дети, доброе утро! Посмотрите, пожалуйста сегодня утром я обнаружила в группе вот эту замечательную шкатулку. Но я не стала ее открывать, хотела с вами поделиться. Вы хотите узнать, что в ней. Давайте попробуем открыть. Ой, никак не получается открыть. Здесь ведь замок находится, а ключа нет. Посмотрите, здесь какая-то записка: «Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны

Что будем делать? Я предлагаю отправиться в волшебный лес.

И на чем же мы туда отправимся?

Дети: Можно полететь на ковре-самолете. (Дети подходят к ковру-самолету)

— Дети, посмотрите, а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят, чтобы дети оказались в этом в лесу. Вот, посмотрите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что же можно сделать? (ответы детей).

— Правильно, дети, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Внимательно посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи дырочки на нашем ковре и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру- самолету.

Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки», считают количество заплаток разной формы.

— Молодцы, дети! Теперь ковер – самолет готов, занимайте места. Для этого нужно сказать волшебные слова : Раз, два, три, четыре -

Дружно глазки все закрыли,

Повернулись, покружились-

На полянке очутились!

Откройте глазки.

Вот мы и прилетели! Где мы оказались?

Вокруг все сказочно красиво! Это страна Математика. А перед нами необычная яблоня, у нее для вас задание (воспитатель читает задание)

«Поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?»

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились.

В-ль: Молодцы, вы правильно все рассказали, только вот ключика здесь не видно. Посмотрите, там за лесом домик, может быть ключик у его хозяина? Вы хотите узнать, кто в нем живет?

Дети: Хотим.

В-ль: Только вот в лесу прошел сильный дождь и смыл дорожку к домику, а состояла она из геометрических фигур. Давайте заново проложим дорожку, а кто какую фигурку возьмет, вы узнаете по этим карточкам. (Воспитатель раздает опорные карточки). Хочу вам напомнить, что домик-это величина, пятно - цвет, а фигурка - форма. Приступайте к работе. (Дети по карточкам выбирают геометрические фигуры и выкладывают дорожку)

В-ль: Вот мы и добрались до домика. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем, постучим: тук-тук! Кто здесь?

- Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята.

В-ль: Здравствуй, Красная Шапочка, мы очень рады тебя видеть, но почему ты такая грустная?

Красная Шапочка: - Бабушка загадала мне загадки, а сама ушла. Я вот уже целый час ломаю голову над их разгадкой. К сожалению, я путаю времена года и поэтому не могу найти правильный ответ.

В-ль: Не горюй, Красная Шапочка, ребята тебе обязательно помогут, загадывай свои загадки.

Красная Шапочка: Отлично, тогда слушайте первую загадку и отвечайте хором, если догадаетесь о чем она.

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… .

Дети: Зима!

Красная Шапочка: Отлично. Теперь вторая загадка.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня…

Дети: Весна!

Красная Шапочка: Здорово. Тогда третья загадка. Но меня сбивает с толку одно слово в тексте загадки. Это слово «зной». Что оно означает? Знаете?

В-ль: Красная Шапочка, ребята, я вам помогу. Вместо слова «зной» можно сказать «жара»

Буратино: Тогда слушайте:

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь! - приглашаю,

И любите за это

Меня вы все. Я…

Дети: Лето!

Красная Шапочка: Вот это да! Молодцы! Осталась только одна загадка:

Несу я урожаи,

Поля я засеваю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… .

Дети: Осень!

В-ль: Вот видишь Красная Шапочка, какие ребята молодцы! Как много они знают! Скажите-ка дети, какое за окном время года?

-Скажите-ка, а какое время года наступает после зимы?

-А после весны?

-А за летом какое время года придет?

Дети отвечают.

Красная Шапочка: Вы такие молодцы, мальчишки и девчонки. Мне так хочется вас отблагодарить за помощь!

В-ль: Красная Шапочка, мы ищем ключик от шкатулки, ты его случайно не видела?

Красная Шапочка: Нет, не видела, но я покажу вам, где его можно сделать самим! Только сначала поиграйте со мной!

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов.

(Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь.

(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши.

(Хлопки)

(Красная Шапочка подводит детей к столам) : Молодцы! Вот мы и пришли.

- Посмотрите, здесь на подносах лежат разные геометрические фигуры, из них вы можете сделать любой ключик, какой только захотите. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель и Красная Шапочка при необходимости подсказывают и помогают. Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям сравнить отверстие на замке и ключики детей и выбрать, какой же ключик подойдет. Дети открывают шкатулку, в ней сюрприз - медали и раскраски с изображением сказочных героев.

Итог занятия.

— Молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой. Займите места на ковре – самолете, и давайте скажем волшебные слова:

«О, ковер – самолет, отправляйся в полет

И скорее верни нас домой».

— Закрываем глаза, посчитаем до 10.

Дети открывают глаза.

— Вот мы и вернулись домой. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А куда мы отправлялись в путешествие? На чем мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось? Что было интересно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» Организационный «Раз, два, три в детский сад пришли Всем, всем доброе утро!» - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе Задачи: -закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет); -формировать умение находить последующее и предыдущее.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: -упражнять в счете в пределах 10 в прямом.

Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну»Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 54 «Светлячок». Конспект.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики»
Опубликовано: 27 января 2018 в 22:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД