Лучший педагог года

Развитие творчества детей через организацию деятельности с бумагой для детей 6–7 лет

Татьяна Шитикова
Развитие творчества детей через организацию деятельности с бумагой для детей 6–7 лет

Развитие творчества детей через организацию деятельности с бумагой для детей 6–7 лет

Перспективный план работы кружка «Страна оригами»

по конструктивно-модельной деятельности из бумаги

Цель: Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи.

Обучающие:

Публикация «Развитие творчества детей через организацию деятельности с бумагой для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие :

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Расширять коммуникативные способностей детей.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Перспективный план кружка

Месяц Тема Цель

Октябрь Головоломки Продолжать учить делить квадрат на 4 равные части (треугольники, квадраты, прямоугольники) путем сгибания, разрезать и собирать в целое; формировать знания о том, что головоломки – это игры для развития мозга.

Ветка рябины Познакомить детей с базовой формой складывания бумаги «треугольник»; учить детей работать с квадратным листом бумаги, развивать мелкую моторику рук.

Дерево Учить конструировать дерево из бумаги в технике оригами; систематизировать и углублять знания детей о строении деревьев; формировать умения следовать устным инструкциям; развивать : навыки работы с бумагой, выполнения точных, аккуратных сгибов; мелкую моторику рук; внимание, память; воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.

Одноэтажный дом Познакомить с базовой фигурой «книжечка»; продолжать учить детей работать с квадратным листом бумаги, развивать мелкую моторику рук, формировать умение дополнять поделку деталями (прорисовывать, приклеивать).

Многоэтажный дом Продолжать работать с базовой фигурой «книжечка»; продолжать формировать умение детей работать с квадратным листом бумаги, развивать мелкую моторику рук, формировать умение дополнять поделку деталями (прорисовывать, приклеивать).

Ноябрь Щенок Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки. Расширять знания об окружающем мире, о том, что людям необходимы друзья. Закреплять технику выполнения базовой формы «простой треугольник»; закрепить умение пользоваться в работе техникой обрывания при украшении поделки. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.

Котенок Продолжить знакомство детей с искусством оригами, изготовление «котенка» в технике «оригами». Продолжать обучать технике складывания базовой формы «треугольник», знакомить с геометрическими понятиями. Развивать мелкую моторику рук, развивать художественный вкус, глазомер, внимательность, формировать умение детей действовать сообща, развивать воображение.

Лиса Учить создавать поделку из оригами. Повышать интерес к занятиям оригами через игру; учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук и глазомер. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Заяц Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Декабрь Гномик Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога.

Веселый снеговик Развивать умения и навыки создавать поделки в технике «оригами». Продолжать учить выполнять поделку, используя схему, пооперационную карту. Создавать поделку из нескольких частей. Закреплять навыки выполнения базовой формы «воздушный змей». Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление. Развивать мелкую моторику рук. Расширять коммуникативные способности детей. Воспитывать культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца. Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Тайна бумажной снежинки Уточнить и расширить представления о снежинке. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Поздравительная открытка «Новогодняя елочка» Продолжать учить детей складывать фигурки в технике «оригами», познакомить детей с базовой формой - двойной треугольник, закреплять навык сгибания квадрата по диагонали, пополам, к линии; упражнять детей в приглаживании линии сгибов; воспитывать в детях желание изготовить подарок своими руками, аккуратно и качественно. (ист. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. Аппликация в детском саду.)

Январь Мышка Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги. Формировать интерес детей к искусству оригами; обучать различным приёмам работы с бумагой. Формировать умение конструировать поделку – мышка, понимать словесные инструкции, работать по схемам.

Пингвины в Антарктиде Научить детей выполнять поделку «пингвина» в технике- оригами. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о материках, айсбергах. Уточнить и закрепить знания детей о пингвинах. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику. Учить детей работать по схеме. Активизировать словарь детей словами по лексической теме «Животные и птицы холодных континентов» : модель, глобус, материки, айсберг, пингвины, тюлени, моржи. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Кошелек Формировать умение конструировать более сложные фигуры в технике оригами на основе ранее изученных приёмов. Закрепить трудовые навыки при работе с бумагой, экономичное расходование материала. Развивать ловкость, внимательность, мелкую моторику пальцев, мышление, воображение, память, глазомер.

Февраль К нам прилетели снегири Учить создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память, познавательный интерес, расширить кругозор. Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях. приучать их заботиться о птицах. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Рубашка Продолжать формировать умение следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Самолет Научить детей делать из бумаги самолёт. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах; уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали; учить детей работать по образцу; познакомить с историей авиации; активизировать словарь детей (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт). Развивать зрительно-моторную координацию; мелкую моторику пальцев рук; творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе.

Корабль Создание условий для изготовления детьми «кораблика» в технике оригами. Продолжать формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; продолжать учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Март Сердце Ознакомление с базовой формой оригами «двойной треугольник». Научить складывать базовую форму «двойной треугольник, научить складывать сердечко на основе этой формы. Развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение. Воспитывать аккуратность, художественный вкус, взаимопомощь, доброе отношение в коллективе.

Подснежники Учить создавать поделки на основе базовой формы оригами «Воздушный змей». Учить следовать устным инструкциям, работать сосредоточено тщательно выравнивая углы, обдумывать последовательность действий. Развивать пространственное воображение, способствовать следовать устным инструкциям, моторику рук и пальцев, коммуникативные способности. Воспитывать культуру труда, эстетический вкус.

Русская красавица Учить детей сгибать лист «гармошкой», формировать умение работать с шаблоном. Развивать моторику рук. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; продолжать учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Звезда Научить детей изготавливать звезду в технике оригами. Продолжать учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге. Воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность. Развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Апрель Пожарный Формировать умение конструировать сложные фигуры в технике оригами на основе ранее изученных приёмов. Закрепить трудовые навыки при работе с бумагой, экономичное расходование материала. Развивать ловкость, внимательность, мелкую моторику пальцев, мышление, воображение, память, глазомер.

Лебедь Формировать умение складывать из листа бумаги лебедя. Учить складывать бумагу, тщательно выравнивая углы, закрепить умение следовать устным инструкциям. Закрепить понятия «диагональ», «угол», «сторона», «заготовка». Формировать представления детей об особенностях образа жизни лебедей. Расширять представление детей о перелётных птицах. Развивать моторику кистей и пальцев рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, интерес к жизни птиц.

Коллективное панно «Ракеты в космосе» Создание коллективного панно по теме «Космос». Закреплять и расширять представления детей с космосе. Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схему. Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами. Развивать творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук. Развивать пространственное воображение и логическое мышление. Формировать умения работать в группах, сообща, договариваться. Формирование положительного эмоционального отклика. (ист. С. В. Соколова. Оригами для самых маленьких. стр. 47 и 50)

Грачи прилетели Закреплять знания детей о перелетных птицах, продолжать учить детей конструировать поделки из бумаги в технике «оригами», используя схематическую карту.

Май Фронтовой треугольник Формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны, рассказать о фронтовых письмах. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле «оригами». Развивать умение работать по схеме. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.

Мухомор Продолжать формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость. (ист. С. В. Соколова. Оригами для самых маленьких.)

Коллективное панно «Бабочки – красавицы» Формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочка» в технике «оригами». Научить складывать бабочку; воспитывать старание, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность; формировать умение создавать коллективные работы. (ист. С. В. Соколова. Оригами для самых маленьких.)

Коллаж на свободную тему Предложить детям самостоятельно подобрать материал для поделки, изготовить поделки, используя ранее полученные знания. Выявить уровень сформированности умений и навыков.

Публикации по теме:

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творчества детей через организацию деятельности с бумагой для детей 6–7 лет
Опубликовано: 28 октября 2020 в 19:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД