Развитие умственной активности детей в познании мира природы через разнообразные методы и приемы

тимина ольга
Развитие умственной активности детей в познании мира природы через разнообразные методы и приемы

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст.

Маленький ребенок познает мир природы с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим себя, как часть экологической системы, во многом зависит от взрослых.

Решая задачи по экологическому воспитанию, в первую очередь необходимо создать условия, которые смогли бы дать детям систему знаний о природе, научить понимать и устанавливать существующие связи между живой и неживой природой.

– в группе обогатить природный уголок;

– приобрести дидактические игры по природе;

– найти наглядный и практический материал по природе.

Для этого я познакомилась с рядом программ по этой теме:

– Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»;

– С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».

Для развития умственной деятельности детей использовала в своей работе разнообразные методы и приемы. Одним из главных методов является игра. Играя, младший дошкольник учится устанавливать связи, существующие в природе между объектами и явлениями, средой обитания и особенностями питания, повадках животных к условиям данной среды. Игры помогают ребенку увидеть неповторимость и целостность не только определенного живого организма, но и неживого.

Хочется отметить важность прогулок, во время которых дети не только учатся видеть красоту окружающего мира, но и приобретают навыки культурного поведения в природной среде, учатся испытывать положительные эмоции, связанные с красотой природы.

Публикации по теме:

«Методы и приемы по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе» Воспитание нравственно – патриотических чувств и отношений, является одной из главных задач в детском саду, к родному городу, к близким.

Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления» МКДОУ «Детский сад № 10» Доклад на тему: «Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы создания у детей положительных эмоций при общении с природой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ПРИ ОБЩЕНИИ С ПРИРОДОЙ 1. Учить детей здороваться.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности через окружающий мир» Мир, в котором мы живём, сложен, многогранен и изменчив. Люди, человечество – часть этого мира – открывают для себя всё новые и новые объекты.

Активные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Активные методы и приемы обучения для детей дошкольного возраста АМ начала образовательного мероприятия Метод «Поздоровайся локтями» Цель.

Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментирование и проектную деятельность Цель:Познакомить педагогов с экспериментированием и проектной деятельностью в детском саду и её ролью в развитии познавательной активности.

Методы и приемы организации воспитания и обучения в ДОУ Методы воспитания и обучения можно подразделять по форме воздействия педагога на ребенка. Словесные методы – объяснения, указания, рассказы.

Методы и приемы развития речи в детском саду. -НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ. Если изучаемые объекты могут наблюдаться детьми непосредственно, воспитатель применяет метод наблюдения или его разновидности.

Приемы и методы проблемного обучения в детском саду Технологии проблемного обучения в детском саду Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между.

Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру 1) Актуальность и перспективность опыта: Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях ребенок,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие умственной активности детей в познании мира природы через разнообразные методы и приемы
Опубликовано: 30 октября 2015 в 18:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....